Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Структура аппарата бухгалтерии

Юлия Мороз

01.02.2017 1152 0 1

Следующим после определения численности учетных работников этапом работы по организации учета является установление структуры аппарата бухгалтерии, которая бы оптимально соответствовала конкретным условиям работы предприятия, и правильная расстановка кадров на отдельных участках учетного процесса.

Численность и структура учетного аппарата зависят от объема учетных и контрольных работ, от формы организации и автоматизации учета, а также от масштабов производства и структуры управления им. В зависимости от этих факторов различают несколько типов структурного построения бухгалтерии.

К первому типу построения можно отнести бухгалтерию, которая состоит из секторов. Численность каждого сектора составляет несколько человек, каждый сектор возглавляет бухгалтер. В таких бухгалтериях возможно создание секторов по учету специализированных типологических хозяйственных операций, формированию отчетности, ведению управленческого учета, бюджетированию, организации внутрихозяйственного контроля и проведению анализа. Выполнение учетных, отчетных и аналитических работ массового характера в одном секторе дает возможность усилить контроль за этими операциями и упростить увязку взаимно контролируемых показателей.

Ко второму типу структурного построения относятся бухгалтерии на крупных предприятиях. Они делятся на отделы, внутри которых могут быть созданы группы.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы