Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Корректный расчет часов неявок работников при суммированном учете рабочего времени

22.01.2019 1259 0 4

Акценты статьи:

  • с какой целью ведут учет неявок;
  • методы расчета неявок;
  • как корректно учесть неявки.

Согласно утвержденным методическим положениям возможные по законодательству неявки работников (отпуска, временная нетрудоспособность и т. п.) учитываются по дням, приходящимся на этот период по принятому на предприятии графику работы 5-дневной (или 6-дневной) рабочей недели. По утвержденному графику конкретного исполнителя время неявок не учитывается. Это искажает фактические данные о рабочем времени, связанные с подсчетом сверхурочных часов и недоработок.

Рассмотрим на примерах расчет часов неявок при суммированном учете рабочего времени, причины некорректности сложившихся расчетов по неявкам работников и предложим возможный подход к принятию приемлемых правомерных решений.

Результаты отклонений фактического рабочего времени от нормы за учетный период при суммированном учете рабочего времени используются для оплаты сверхурочных работ, которая производится в двойном размере, и недоработок, которые оплачиваются в полном или неполном размере согласно законодательству или договорным нормам.

Отклонения фактического рабочего времени каждого работника определяются по отношению к расчетной норме рабочего времени. Расчетная норма рабочего времени учитывает допустимые согласно законодательству неявки в учетном периоде. От того, как учитываются неявки, зависит величина отклонений.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы