Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Влияет ли продажа основных фондов на удельный вес?

04.09.2014

Фермерское хозяйство в апреле 2013 года продало трактор, а в феврале 2014 года планирует продать сеялку. Эти основные фонды числятся на балансе предприятия с 2008 года. Влияет ли такая продажа на расчет удельного веса стоимости сельскохозяйственных товаров (услуг) в общей стоимости поставленных товаров (услуг) для применения спецрежима НДС?

Право на применение специального режима налогообложения имеют сельхозпредприятия, у которых удельный вес стоимости сельскохозяйственных товаров (услуг) составляет не менее чем 75 % стоимости всех товаров (услуг), поставленных в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов совокупно (п. 209.6 Налогового кодекса, далее – НК).

В целях расчета такого удельного веса в стоимость всех товаров (услуг) не включаются налогооблагаемые операции по поставке основных фондов, которые находились в составе основных фондов не меньше чем 12 последовательных отчетных налоговых периодов совокупно, если такие операции не были постоянными и не составляли отдельной предпринимательской деятельности (пп. «б» п. 209.6 НК).

Отчетным (налоговым) периодом для НДС является один календарный месяц (п. 202.1 НК). НК не дает определения, какие операции можно считать постоянными. Однако, согласно общепринятому понятию, постоянные (регулярные) – это те операции, которые проводятся систематически, равномерно, через определенные промежутки времени. Кроме того, операции по реализации собственных основных средств не составляют отдельной предпринимательской деятельности согласно КВЭД [см. ответ на с. 31 этого номера – Ред.].

Таким образом, если сельхозпредприятие продает основные фонды, которые находились на балансе свыше 12 календарных месяцев, то их стоимость не учитывается при исчислении удельного веса.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
10.04.2025
Как принять нового члена в фермерское хозяйство
На законодательном уровне правилам приема нового члена в фермерское хозяйства (далее – ФХ) уделено мало внимания. В то же время, это одно из важных действий, без которых не обходится ни одно ФХ. В данном материале расскажем, чем регулируется процедура приема нового члена в ФХ, из каких этапов ...
Новое
13.05.2025
Подаем форму № 20-ОПП по оборудованию для хранения горючего
В статье расскажем, как субъекту хозяйствования подать заявление по форме № 20-ОПП по оборудованию для хранения горючего. Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025 Перед подачей заявления на получение лицензии на хранение горючего субъект хозяйствования (далее &nd...
12.05.2025
Арендная плата за землю по расходной ведомости: что делать с невыплаченными суммами
В статье речь идет об обращении с наличными деньгами, полученными в банке для выплаты арендной платы за землю: о сроках хранения, кассовых лимитах, запрете исправлений в расходных документах, особенностях депонирования невыплаченных сумм. Сельхозпредприятие выплачивает арендную плату за земельные уч...
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
Лучшие материалы