Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Прирост живой массы КРС молочного направления: выбираем метод оценки

Прирост живой массы крупного рогатого скота (далее – КРС) молочного направления – это основная продукция, которую получают от животных на выращивании и откорме. Порядок исчисления прироста в натуре и его документальное обеспечение мы рассматривали в материале «Определяем прирост живой массы КРС молочного направления». В этой статье остановимся на вопросе стоимостной оценки и учета прироста.

Общие положения

Основными нормативными документами, регламентирующими порядок оценки сельскохозяйственной продукции, являются:

  • П(С)БУ 16 «Расходы», П(С)БУ 30 «Биологические активы»;
  • Методические рекомендации по бухгалтерскому учету биологических активов, утвержденные приказом Минфина от 29.12.06 г. № 1315 (далее – Методрекомендации № 1315);
  • Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных предприятий, утвержденные приказом Минагрополитики от 18.05.01 г. № 132 (далее – Методрекомендации № 132). Но их следует использовать с учетом замечаний, изложенных в письме Минфина от 29.09.09 г. № 31-34000-20-5/26023, то есть исключительно в части, не противоречащей нормам П(С)БУ.

Согласно п. 12 П(С)БУ 30 при первоначальном признании (как правило, в конце каждого месяца после проведения взвешивания животных) сельхозпредприятия имеют два альтернативных метода оценки прироста живой массы КРС молочного направления:

  • или по справедливой стоимости, уменьшенной на ожидаемые на месте продажи расходы,
  • или по производственной себестоимости согласно П(С)БУ 16.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
15.07.2025
Как оформить расчет корректировки к сводной налоговой накладной
Рассмотрим порядок оформления расчетов корректировки к сводным компенсирующим и распределяющим налоговым накладным. В некоторых случаях плательщики НДС обязаны составлять не обычные налоговые накладные, а сводные. Иногда возникает необходимость оформить к ним расчеты корректировки. Об определенных о...
14.07.2025
Уплачивать ли налог на репатриацию с дохода нерезидента от рекламы?
В статье рассмотрены такие вопросы: уплачивать ли налог на репатриацию с доходов нерезидента от рекламы; нужно ли будет исправить ошибку прошлых периодов, касающуюся налогообложения нерезидентского дохода от рекламы; как это сделать, если в приложении ПН уже нет соответствующей строки. Суть проблемы...
10.07.2025
Рекламные услуги в Интернете от нерезидента: когда возникает обязанность платить НДС?
Заказываете нерезиденту рекламу в Интернете и есть вопросы об обложении НДС? В статье выясним, когда возникает обязанность платить НДС и как избежать нарушений. Субъекты хозяйствования для продвижения товаров и услуг часто заказывают рекламу в Интернете. Ведь интернет-реклама популярна благодаря сво...
Лучшие материалы