Поставщик отказывается исправлять ошибки в НН: что делать покупателю?
Исправление ошибок в учете и отчетности: практическое руководство
Поставщик выписал налоговую накладную (далее – НН) не на ту дату (не на дату первого события) и отказывается исправлять ошибку. Что делать предприятию-покупателю, чтобы сохранить право на налоговый кредит?
Действительно, если НН выписана не на дату первого события, то покупатель не имеет права отразить по ней налоговый кредит. Ведь такая НН не дает возможности идентифицировать операцию.
Чтобы заставить поставщика выписать НН на правильную дату, покупатель может подать вместе с налоговой декларацией по НДС (далее – декларация) за ближайший (или любой другой) отчетный период заявление с жалобой на такого поставщика по форме приложения 8 к декларации (далее – жалоба) (п. 201.10 Налогового кодекса, далее – НК).
Напомним, жалоба подается исключительно по желанию плательщика НДС, если (п. 201.10 НК):
- продавец товаров (услуг) сделал ошибки в обязательных реквизитах НН (приведены в п. 201.1 НК) или расчета корректировки (далее – РК);
- продавец или покупатель товаров (услуг) нарушил сроки регистрации НН или РК в ЕРНН.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года