Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как провести инвентаризацию расчетов с бюджетом?


Подлежат ли годовой инвентаризации расчеты с бюджетом по налогам и платежам и каким образом это осуществить?


Согласно п. 10 разд. І Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879), инвентаризация расчетов с бюджетом проводится в течение двух месяцев до даты годового баланса. Это значит, что начиная с 1 ноября нужно провести сверку с органом ГФС по налогам, сборам, ЕСВ. Дата проведения инвентаризации по расчетам с бюджетом приводится в приказе о проведении инвентаризации на предприятии.

Во время инвентаризации расчетов путем документальной проверки устанавливается правильность расчетов с контролирующими органами. Однако ни Положением № 879, ни Порядком, утвержденным приказом Минфина от 07.04.16 г. № 422 (далее – Порядок № 422), особенности проведения такой инвентаризации не установ­лены.

Как следует из разъяснения ГФС (ОИР, категория 135.04), инвентаризацию в таком случае можно провести путем документального подтверждения от контролирующего органа о состоянии расчетов по каждому виду платежа. Для этого субъект хозяйствования должен обратиться с заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов. Такие обращения рассмат­риваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позже 15 дней со дня их получения (ст. 20 Закона от 02.10.96 г. № 393/96-ВР «Об обращении граждан»).

Итак, по письменному заявлению (произвольной формы, см. образец) субъекта хозяйствования, относительно которого в контролирующем органе открыта интегрированная карточка плательщика, предоставляется письменный документ о состоянии расчетов этого плательщика по налогам, сборам и единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование (также в произвольной форме). Такой письменный документ выдается не позже 15 рабочих дней со дня получения заявления, в котором субъектом хозяйствования указаны платежи и период, относительно которых осуществляется сверка состояния расчетов с бюджетами, а также начисленные и уплаченные суммы по этим платежам за указанный период.

Образец

Начальнику Подольской объединенной
государственной налоговой инспекции
Главного управления ГФС в Одесской области

Общество с ограниченной ответственностью «Маяк»
ИНН 123456789012
почтовый адрес: ул. Соборная, 2,
г. Подольск, Одесская область, 66300
электронный адрес: mayak@ukr.net
контактный телефон: (04862) 3-03-03

Заявление
о проведении сверки расчетов

Для проведения инвентаризации расчетов с бюджетом по налогам, сборам и платежам просим подготовить соответствующий акт сверки за период с 01.01.17 г. до 31.10.17 г. включительно.

Информацию просим предоставить на бумажном носителе.

Директор                                (подпись)    М. С. Шишканюк

Главный бухгалтер                (подпись)    Р. С. Мотинга

Если в ходе сверки у плательщика выявятся суммы излишне уплаченных денежных обязательств, он имеет право заявить о возврате этих сумм или об их возмещении в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом (далее – НК). Такое заявление может быть подано не позже 1 095-го дня, следующего за днем возникновения такой переплаты (п. 102.5 НК).

Если же предприятие в установленный срок не подаст заявление, то ошибочно и/или излишне уплаченные суммы платежей будут списаны контролирующими органами безвозвратно. Это следует из п. 4 гл. 2 разд. ІІІ Порядка № 422.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
14.05.2025
Регистрация предпринимателя плательщиком НДС и аннулирование НДС-регистрации
При изменении системы налогообложения у предпринимателей часто возникает обязанность зарегистрироваться плательщиком НДС или аннулировать НДС-регистрацию. Но такие операции имеют некоторые нюансы и последствия, о которых следует знать. Поэтому в статье расскажем, когда предприниматель обязан зареги...
13.05.2025
Подаем форму № 20-ОПП по оборудованию для хранения горючего
В статье расскажем, как субъекту хозяйствования подать заявление по форме № 20-ОПП по оборудованию для хранения горючего. Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025 Перед подачей заявления на получение лицензии на хранение горючего субъект хозяйствования (далее &nd...
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
Популярное
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
10.04.2025
Как принять нового члена в фермерское хозяйство
На законодательном уровне правилам приема нового члена в фермерское хозяйства (далее – ФХ) уделено мало внимания. В то же время, это одно из важных действий, без которых не обходится ни одно ФХ. В данном материале расскажем, чем регулируется процедура приема нового члена в ФХ, из каких этапов ...
Новое
14.05.2025
Регистрация предпринимателя плательщиком НДС и аннулирование НДС-регистрации
При изменении системы налогообложения у предпринимателей часто возникает обязанность зарегистрироваться плательщиком НДС или аннулировать НДС-регистрацию. Но такие операции имеют некоторые нюансы и последствия, о которых следует знать. Поэтому в статье расскажем, когда предприниматель обязан зареги...
13.05.2025
Подаем форму № 20-ОПП по оборудованию для хранения горючего
В статье расскажем, как субъекту хозяйствования подать заявление по форме № 20-ОПП по оборудованию для хранения горючего. Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025 Перед подачей заявления на получение лицензии на хранение горючего субъект хозяйствования (далее &nd...
12.05.2025
Арендная плата за землю по расходной ведомости: что делать с невыплаченными суммами
В статье речь идет об обращении с наличными деньгами, полученными в банке для выплаты арендной платы за землю: о сроках хранения, кассовых лимитах, запрете исправлений в расходных документах, особенностях депонирования невыплаченных сумм. Сельхозпредприятие выплачивает арендную плату за земельные уч...
Лучшие материалы