Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как провести инвентаризацию расчетов с бюджетом?


Подлежат ли годовой инвентаризации расчеты с бюджетом по налогам и платежам и каким образом это осуществить?


Согласно п. 10 разд. І Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879), инвентаризация расчетов с бюджетом проводится в течение двух месяцев до даты годового баланса. Это значит, что начиная с 1 ноября нужно провести сверку с органом ГФС по налогам, сборам, ЕСВ. Дата проведения инвентаризации по расчетам с бюджетом приводится в приказе о проведении инвентаризации на предприятии.

Во время инвентаризации расчетов путем документальной проверки устанавливается правильность расчетов с контролирующими органами. Однако ни Положением № 879, ни Порядком, утвержденным приказом Минфина от 07.04.16 г. № 422 (далее – Порядок № 422), особенности проведения такой инвентаризации не установ­лены.

Как следует из разъяснения ГФС (ОИР, категория 135.04), инвентаризацию в таком случае можно провести путем документального подтверждения от контролирующего органа о состоянии расчетов по каждому виду платежа. Для этого субъект хозяйствования должен обратиться с заявлением или ходатайством относительно реализации своих социально-экономических и личных прав и законных интересов. Такие обращения рассмат­риваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позже 15 дней со дня их получения (ст. 20 Закона от 02.10.96 г. № 393/96-ВР «Об обращении граждан»).

Итак, по письменному заявлению (произвольной формы, см. образец) субъекта хозяйствования, относительно которого в контролирующем органе открыта интегрированная карточка плательщика, предоставляется письменный документ о состоянии расчетов этого плательщика по налогам, сборам и единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование (также в произвольной форме). Такой письменный документ выдается не позже 15 рабочих дней со дня получения заявления, в котором субъектом хозяйствования указаны платежи и период, относительно которых осуществляется сверка состояния расчетов с бюджетами, а также начисленные и уплаченные суммы по этим платежам за указанный период.

Образец

Начальнику Подольской объединенной
государственной налоговой инспекции
Главного управления ГФС в Одесской области

Общество с ограниченной ответственностью «Маяк»
ИНН 123456789012
почтовый адрес: ул. Соборная, 2,
г. Подольск, Одесская область, 66300
электронный адрес: mayak@ukr.net
контактный телефон: (04862) 3-03-03

Заявление
о проведении сверки расчетов

Для проведения инвентаризации расчетов с бюджетом по налогам, сборам и платежам просим подготовить соответствующий акт сверки за период с 01.01.17 г. до 31.10.17 г. включительно.

Информацию просим предоставить на бумажном носителе.

Директор                                (подпись)    М. С. Шишканюк

Главный бухгалтер                (подпись)    Р. С. Мотинга

Если в ходе сверки у плательщика выявятся суммы излишне уплаченных денежных обязательств, он имеет право заявить о возврате этих сумм или об их возмещении в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом (далее – НК). Такое заявление может быть подано не позже 1 095-го дня, следующего за днем возникновения такой переплаты (п. 102.5 НК).

Если же предприятие в установленный срок не подаст заявление, то ошибочно и/или излишне уплаченные суммы платежей будут списаны контролирующими органами безвозвратно. Это следует из п. 4 гл. 2 разд. ІІІ Порядка № 422.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
11.08.2025
Купля-продажа недвижимости: какие налоги следует уплатить и как отразить в бухучете
В статье расскажем о налогообложении и учете операций по купле-продаже недвижимости. Ситуация. Сельхозпредприятие – собственник здания сельхозназначения (зернохранилище) решило продать его другому сельхозпредприятию по договору купли-продажи. При этом у сторон договора возникает множество вопр...
28.07.2025
Справка от нерезидента: форма, перевод, легализация
Выплачиваете доходы нерезидентам и применяете нормы Конвенции об избежании двойного налогообложения? А справка от нерезидента есть? В статье мы рассказываем, кто выдает нерезиденту справку о его резидентском статусе и какие требования к ее оформлению выдвигает законодательство. В случае выплаты дохо...
22.07.2025
Как оформить расчет корректировки к налоговой накладной на сумму превышения базы налогообложения над договорной ценой
Из статьи вы узнаете, как оформлять расчеты корректировки к налоговым накладным, выписанным на сумму превышения базы обложения НДС над договорной ценой поставки. Если договорная цена поставок товаров/услуг меньше, чем минимальная база налогообложения, определенная Налоговым кодексом, поставщик долже...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
Новое
11.08.2025
Купля-продажа недвижимости: какие налоги следует уплатить и как отразить в бухучете
В статье расскажем о налогообложении и учете операций по купле-продаже недвижимости. Ситуация. Сельхозпредприятие – собственник здания сельхозназначения (зернохранилище) решило продать его другому сельхозпредприятию по договору купли-продажи. При этом у сторон договора возникает множество вопр...
05.08.2025
Изменения в Расчете доли сельхозтоваропроизводства: новые правила для сельхозпредприятий
В статье рассмотрим, какие изменения внесены в Расчет доли сельхозтоваропроизводства. Приказом Минагрополитики от 26.06.2025 № 1900 (далее – Приказ № 1900) внесены изменения в Расчет доли сельскохозяйственного товаропроизводства, форма которого утверждена приказом Минагрополитики от 26.12.2011...
04.08.2025
Подготовка к не начавшемуся производству: как учитывать расходы?
В статье рассмотрено, как учитывать расходы на аренду помещения и амортизацию станка, если производство еще не началось. Практическая ситуация: предприятие арендовало помещение, приобрело производственный станок и ввело его в эксплуатацию, но производить продукцию в этом помещении с использованием д...
Лучшие материалы