Как будет распределяться бюджетная дотация сельхозтоваропроизводителям в 2017 году
07.03.2017 730 0 1
В Постановлении № 83 Кабмин определил порядок распределения средств, которые направляются сельхозтоваропроизводителям в виде бюджетной дотации, предусмотренной разд. VІ Закона от 24.06.04 г. № 1877-IV «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» (далее – Закон № 1877). О сути этой дотации мы рассказывали в консультации «Вместо спецрежима по НДС – бюджетная дотация».
Так , право на получение дотации имеют сельхозтоваропроизводители (как юридические лица, так и физические лица – предприниматели) при условии, что за предыдущие 12 отчетных периодов удельный вес стоимости сельхозтоваров составляет не менее 75 % стоимости всех товаров, поставленных за этот период. Для получения дотаций такие сельхозтоваропроизводители должны быть включены в Реестр получателей бюджетной дотации (далее – Реестр).
В Постановлении № 83 указано, что при определении таких сельхозтоваров следует руководствоваться п. 2.15 Закона № 1877. Так, согласно этому пункту к сельхозтоварам (сельхозпродукции) относятся товары, указанные в группах 1–24 УКТВЭД в соответствии с Законом от 19.09.13 г. № 584-VII «О Таможенном тарифе Украины» (далее – Закон № 584), если при этом такие товары (продукция) выращиваются, откармливаются, вылавливаются, собираются, изготовляются, производятся, перерабатываются непосредственно производителем этих товаров (продукции), а также продукты обработки и переработки этих товаров (продукции), если они были приобретены или произведены на собственных или арендованных мощностях (площадях).
К сельхозпродукции (товарам) также относятся отходы, полученные при производстве сельхозпродукции (товаров), определенной в группах 1–24 УКТВЭД согласно Закону № 584, а именно: органические удобрения (навоз, перегной, птичий помет, а также полова, ботва и т. п.), смеси органических и минеральных удобрений, в которых доля органических удобрений составляет более 50 % общего веса таких смесей, а также все биологическое топливо и энергия, полученные при переработке и утилизации сельхозпродукции (товаров) и их отходов (биогаз, биодизель, этанол, твердое биотопливо, в производстве которого была использована сельхозпродукция (ее отходы) в размере более 50 % всей использованной продукции, электрическая энергия, пар, горячая вода и т. п).
То есть выходит, что при расчете удельного веса к сельхозтоварам относят не только продукцию, полученную от видов деятельности, которые указаны в п. 161.3 Закона № 1877 и осуществление которых дает право на получение дотации (далее – дотированные виды деятельности), но и всю сельхозпродукцию, которую выращивает сельхозтоваропроизводитель.
В Постановлении № 83 перечислены лица, которые не имеют права на получение дотации за отчетный период, а именно те:
- кто исключен из Реестра до начала или в таком отчетном периоде;
- изменил основной вид деятельности по данным Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований и в установленные сроки не подал в орган ГФС заявления о внесении изменений в Реестр;
- имеет налоговый долг по НДС на следующий день после предельного срока уплаты НДС за отчетный период, за который предоставляется дотация.
Общую сумму средств, выделенных для выплаты дотаций, будут распределять между двумя направлениями:
- товаропроизводителям, которые занимаются птицеводством;
- другим товаропроизводителям, которые осуществляют другие виды деятельности, определенные в п. 161.3 Закона № 1877.
При этом указано, что на «птицеводческую» дотацию ежемесячно может быть направлено не более 50 % общей суммы ассигнований, выделенных в отчетном месяце.
Сумма дотации за отчетный период рассчитывается пропорционально сумме НДС, уплаченной при реализации сельхозпродукции от дотированных видов деятельности, и общей суммы НДС, уплаченной сельхозтоваропроизводителем за такой отчетный период. При этом если после получения дотации сельхозтоваропроизводитель подаст уточняющий расчет, в котором уменьшается сумма налоговых обязательств от дотированных видов деятельности, то ему соответственно уменьшат бюджетную дотацию в следующих отчетных периодах.
Суммы дотаций будут перечисляться Казначейством с открытого Минагрополитики в системе электронного администрирования НДС небюджетного счета 375 «Прочие специальные счета». Средства на этот счет в размере, предусмотренном планом ассигнований для выплаты дотаций, ежемесячно (на второй рабочий день месяца) должны поступать с бюджетных счетов Минагрополитики.
В свою очередь, ГФС на основании полученной информации об общей сумме средств, выделенной для выплаты дотаций, будет рассчитывать дотации для каждого сельхозтоваропроизводителя на основании коэффициентов пропорциональности. Формулы для расчета этих коэффициентов приведены в п. 10 Порядка, утвержденного Постановлением № 83. Такие коэффициенты зависят от общей суммы средств, которая направляется на бюджетную дотацию, и суммы НДС, уплаченной в бюджет от дотированных видов деятельности, за соответствующий месяц.
ГФС должна определить сумму дотаций в течение трех рабочих дней после предельного срока уплаты НДС за отчетный период на основании предоставленной сельхозтоваропроизводителями отчетности по НДС.
После этого ГФС формирует общий Реестр и отправляет его Казначейству. В Реестре приводится информация о получателе бюджетной дотации, его налоговый номер, индивидуальный налоговый номер налогоплательщика, сумма бюджетной дотации, которая подлежит перечислению получателю, реквизиты его счета.
На основании Реестра Казначейство в автоматическом режиме перечисляет соответствующим получателям бюджетную дотацию с небюджетного счета Минагрополитики.
Читайте также:
Комментарии к материалу