Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Скидки с живой массы КРС при реализации: каковы последствия в учете продавца?

Сельхозпредприятие реализует КРС. На момент приемки поголовья покупатель применяет скидки с живой массы животных в размере 3 % (на содержание желудочно-кишечного тракта). Как этот факт влияет на отражение операций по реализации в учете сельхозпредприятия?

Прежде всего отметим, что размер скидок с фактической живой массы животных предусмотрен в Единой инструкции о порядке проведения государственных закупок (сдачи и приемки) скота, птицы и кроликов, утвержденной приказом Госагропрома СССР от 13.06.88 г. № 385 (далее – Инструкция № 385). В частности, определены такие скидки:

1. На содержимое желудочно-кишечного тракта в размере (п. 4.10 Инструкции № 385):

  • 3 % – в случае доставки КРС автотранспортом на расстояние до 50 км;
  • 1,5 % – в случае транспортировки животных на расстояние от 50 до 100 км включительно.

Указанные скидки не применяются в случае:

  • транспортировки КРС на расстояние свыше 100 км;
  • задержки приемки скота покупателем более чем на 2 часа.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
08.12.2025
Сельхозпредприятие планирует заниматься птицеводством: изучаем правовые аспекты
В статье рассмотрим, какие юридические аспекты следует принять во внимание сельхозпредприятию, которое имеет намерение заняться птицеводством. Ситуация. Сельхозпредприятие планирует проводить новый вид деятельности – птицеводство. Раньше оно занималось исключительно выращиванием сельхозпродукц...
01.12.2025
Расходы газа на сушку зерна при хранении: как правильно отразить в бухгалтерском учете?
Статья объясняет, как правильно учитывать расходы газа на повторную сушку зерна при хранении. На сельхозпредприятиях зерно после сбора, первичной доработки и признания активом уже хранится на складе, но требует периодической дополнительной сушки. Это объясняется условиями хранения, изменением влажно...
26.11.2025
Инвентаризация незавершенного производства в растениеводстве и животноводстве
Статья освещает порядок, методику и практические аспекты инвентаризации незавершенного производства на предприятиях агросферы с учетом отраслевой специфики и требований нормативных документов. Незавершенное производство – одна из важнейших статей расходов аграрного предприятия, поскольку форми...
Популярное
16.11.2025
Учет незрелых насаждений в садоводстве
Из этой статьи вы узнаете: как вести учет незрелых насаждений в садоводстве, документально оформить и отразить в учете оприходование урожая, полученного от таких насаждений. Включение насаждений в состав незрелых Для целей учета многолетними насаждениями (в нашем случае – сад) считаются долг...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
15.12.2025
Металлолом, полученный от списания основных средств: оприходование и реализация
После списания основных средств на предприятии часто образуется металлолом, который можно оприходовать и выгодно сдать. В статье расскажем, как такие операции оформить документально и отразить в учете, а также нужно ли при этом распределять НДС. Списание имущества из-за уничтожения и непригодности ...
Лучшие материалы