Расхождения в весе зерна при экспорте автотранспортом: как урегулировать
В этом году в результате блокировки портов страной-агрессором аграрии были вынуждены искать другие логистические решения для экспорта сельхозпродукции. Большинство из них предпочло перевозку автотранспортом. При таком решении вопроса нерезиденты-покупатели обычно настаивают на том, чтобы закрепленным в ВЭД-договоре моментом перехода права собственности на зерно была дата его отгрузки на складе покупателя (т. е. за пределами территории Украины). Воплощая в жизнь этот сценарий, многие экспортеры столкнулись с тем, что во время приемки-передачи зерна его количество (вес) отличается от того, которое пересекло границу Украины и указано в сопроводительной документации, в частности в таможенной декларации (далее – ТД). Неединичными были и случаи, когда масса зерна при приемке-передаче оказалась больше, чем при загрузке и пересечении границы.
В этой статье проанализируем, какие отклонения в количестве сельхозпродукции можно предусмотреть контрактом без корректировки сопроводительных и других документов, а также расскажем, что делать в случаях, когда потери/излишки являются сверхнормативными.
Полная версия доступна только подписчикам
Получите ответ на свой вопрос сейчас и обезопасьте себя от вопросов в будущем. Подпишитесь на электронное издание для бухгалтеров и руководителей Uteka
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года