Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Почему надо получать лицензию на право хранения горючего, если объемы хранения небольшие?

18.06.2019 4152 0 2



Председатель фермерского хозяйства (далее – ФХ) считает, что им не нужна лицензия на хранение горючего, поскольку ФХ является плательщиком единого налога четвертой группы и использует горючее исключительно в собственной хозяйственной деятельности. К тому же объемы горючего в течение года едва достигают 5 тыс. л. Как бухгалтеру объяснить руководителю ФХ, что получать лицензию обязательно?

Действительно, в случае осуществления деятельности по хранению горючего получение лицензии обязательно.

Считаем, что бухгалтеру нужно объяснить председателю ФХ, что он путает две нормы, которые вступают в силу одновременно с 01.07.19 г., а именно:

  • первые касаются контроля за уплатой акцизного налога и предусмотрены Налоговым кодексом (далее – НК). Именно этим кодексом введены понятие акцизного склада, требования к нему и предельно допустимые объемы полученного горючего, которые позволяют не регистрировать акцизный склад (для единщика четвертой группы в течение года до 10 тыс. м3 горючего = 10 млн л горючего, пп. «в» пп. 14.1.6 НК);
  • вторые – лицензирование деятельности по производству, хранению, розничной и/или оптовой торговле горючим и предусмотрены Законом от 19.12.95 г. № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего» (далее – Закон № 481, в редакции с 01.07.19 г.).

Как видим, эти два разных нормативных акта, регулирующих разные вопросы контроля за оборотом горючего, устанавливают разные правила и требования к субъектам хозяйствования (далее – СХ).

Начиная с 01.07.19 г. СХ всех форм собственности, которые планируют или осуществляют хозяйственную деятельность, в частности по хранению горючего, должны иметь лицензию. Это определено ч. 1 ст. 15 Закона № 481. Причем исключений не установлено ни относительно группы налогоплательщика и его основной хоздеятельности, ни относительно объемов горючего и времени его хранения. Поэтому при любом объеме и времени хранения деятельность СХ по хранению горючего подлежит обязательному лицензированию.

То есть если нормами НК предусмотрены некоторые исключения, при соблюдении которых единщик четвертой группы не станет плательщиком акцизного налога и не будет регистрировать акцизные склады, то согласно Закону № 481 все должны получать лицензию.

Важно! Не спасут сельхозпредприятия исключения из правил, установленные ч. 19 ст. 15 Закона № 481. Ведь под них подпадают единицы: госпредприятия, предприятия системы госрезерва и субъекты, занимающиеся добычей полезных ископаемых (нефти, газа). Основная масса сельхозпроизводителей не соответствует этим критериям, поэтому не может рассчитывать на безлицензионную деятельность.

Итак, в случае хранения любого объема дизтоплива сельхозпроизводитель должен получить лицензию. В ином случае за осуществление деятельности по хранению горючего без соответствующей лицензии он рискует получить штраф в размере 500 тыс. грн. (ст. 17 Закона № 481). Хорошо, что сейчас применение штрафа отсрочили до 01.01.20 г. (законопроект от 04.06.19 г. № 10359 принят 06.06.19 г., 10.06.19 г. передан на подпись Президенту). Но затягивать не следует, ведь подготовка документов и получение лицензии – не быстрый процесс.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Агро»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву для с/х отрасли

4680 грн. / год

Купить

Лучшие материалы