«Новая почта» возмещает стоимость утерянного товара: надо ли начислять НДС?
Сельхозпредприятие отгрузило товар покупателю через перевозчика – компанию «Новая Почта». По вине перевозчика товар был утерян. «Новая Почта» возмещает предприятию стоимость утерянного товара. Нужно ли на сумму возмещения начислять НДС?
Прежде всего напомним, что объектом обложения НДС являются операции по поставке товаров (услуг) (п. 185.1 Налогового кодекса, далее – НК). Как следует из определения, приведенного в пп. 14.1.185 НК, возмещение убытков за утерянный перевозчиком товар не является поставкой товара. Ведь в этом случае право собственности на товар к перевозчику не переходило.
Однако, поскольку в данной ситуации товар так и не был реализован (не был получен покупателем), получается, что сельхозпредприятие не использовало его в своей хозяйственной деятельности. А согласно пп. «г» п. 198.5 НК если приобретенные с НДС товары/услуги начинают использоваться в операциях, являющихся хозяйственной деятельностью налогоплательщика, то такой плательщик должен начислить на их стоимость налоговые обязательства по НДС (далее – НО).
Итак, если сельхозпредприятие:
- отправило через перевозчика товар, который был предварительно приобретен у плательщика НДС, то оно должно начислить НО согласно п. 198.5 НК исходя из стоимости приобретения такого товара;
- отгрузило продукцию собственного производства, то начислить НО ему нужно только на стоимость товаров/услуг, которые были приобретены у плательщиков НДС и использованы для производства такой продукции (включены в ее себестоимость).
О порядке оформления НН и пример ее заполнения при начислении НО согласно п. 198.5 НК см. в «Списываем погибшие посевы».
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года