Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Каковы требования к помещению кассы предприятия?


Сельхозпредприятие принимает наличные за продукцию (товары, работы и услуги) от физических лиц. Есть ли какие-то нормативные требования к помещению, в котором будут устанавливать РРО (например, роллеты, сейф и прочее)?


Для организации наличных расчетов на предприятии, то есть для приема, хранения и выдачи наличных средств, предприятия должны иметь кассу. Об этом свидетельствует п. 4.1 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637 (далее – Положение № 637).

Что же понимают под понятием «касса»? Пункт 1.2 Положения № 637 определяет кассу как помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приема, выдачи, хранения наличных средств, других ценностей, кассовых документов.

Исходя из приведенного определения, кассой можно считать:

  • отдельное помещение (комнату), оборудованное согласно требованиям, которые выдвигаются к хранению денежных и других ценностей;
  • рабочее место кассира (в т. ч. если оно находится в помещении, в котором работают другие работники бухгалтерии), на котором осуществляются наличные расчеты;
  • место проведения наличных расчетов в торговой точке (точке предоставления услуг, выполнения работ).

Все обязанности по организации кассы на предприятии возложены на его руководителя. Так, согласно уже указанному п. 4.1 Положения № 637 руководители предприятий должны обеспечить:

  • надлежащее обустройство касс;
  • надежное хранение наличных средств в кассах;
  • сохранность наличных средств во время доставки из учреждения банка и сдачи в учреждение банка.

Если по вине руководителей не были созданы надлежащие условия для обеспечения сохранности денежных средств во время их хранения и транспортировки, то они несут за это ответственность в установленном законодательством Украины порядке.

Когда-то, еще в п. 27 Положения, утвержденного постановлением Правления НБУ от 02.02.95 г. № 21 (далее – Положение № 21), которое устанавливало порядок ведения кассовых операций до 2001 года, кассой определялось только специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных. При этом выдвигались обязательные требования к помещению кассы:

  • должно быть изолировано;
  • двери в кассу во время осуществления операций закрыты с внутренней стороны;
  • доступ к помещению кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, запрещается;
  • в случае необходимости помещение кассы может быть застраховано страховой организацией.

Однако Положение № 21 отменено. Поэтому эти нормативные требования относительно помещения кассы не действуют. Однако могут быть применены предприятием самостоятельно и утверждены приказом (другим распорядительным документом на предприятии) с целью обеспечения сохранности денежных средств и других материальных ценностей.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
21.07.2025
Налоговый залог: порядок применения и основания для прекращения
В статье расскажем о налоговом залоге – одном из способов обеспечения уплаты налогоплательщиком денежного обязательства и пени. Налоговый залог является важным механизмом обеспечения выполнения налогоплательщиками своих денежных обязательств перед бюджетом. Он гарантирует права налоговых орган...
14.07.2025
Виды деятельности: на что влияет КВЭД?
В статье рассмотрено, для каких целей используется КВЭД субъектами хозяйствования, на какие аспекты может повлиять выбор вида деятельности и как изменить информацию о видах деятельности в ЕГР. Информация о видах деятельности, которыми занимается субъект хозяйствования, содержится в Едином государств...
07.07.2025
Продажа артезианской скважины: правила и особенности
В статье рассмотрим порядок продажи артезианской скважины. Может ли сельхозпредприятие продать такой объект, как артезианская скважина? Как это правильно сделать? Какие документы должны быть оформлены? Обо всем этом расскажем в статье. Вопросы – ответы Какой правовой статус имеет скважина? С...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
21.07.2025
Налоговый залог: порядок применения и основания для прекращения
В статье расскажем о налоговом залоге – одном из способов обеспечения уплаты налогоплательщиком денежного обязательства и пени. Налоговый залог является важным механизмом обеспечения выполнения налогоплательщиками своих денежных обязательств перед бюджетом. Он гарантирует права налоговых орган...
14.07.2025
Виды деятельности: на что влияет КВЭД?
В статье рассмотрено, для каких целей используется КВЭД субъектами хозяйствования, на какие аспекты может повлиять выбор вида деятельности и как изменить информацию о видах деятельности в ЕГР. Информация о видах деятельности, которыми занимается субъект хозяйствования, содержится в Едином государств...
14.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинговые услуги – это комплекс мер, направленных на изучение рынка, продвижение товаров и ...
Лучшие материалы