Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оприходовать и продать металлолом

28.04.2020

Ситуация: сельхозпредприятие разобрало помещение фермы и получило металлолом, часть которого оно планирует продать специализированной организации.

В этой статье мы рассмотрим, в каких случаях нужно оприходовать такой металлолом, как документально это оформить, а также как облагаются налогами и отражаются в бухучете операции с металлоломом.

Прежде всего отметим, что запасы (у нас – металлолом) признаются активом, если существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды, связанные с их использованием, и их стоимость может быть достоверно определена (п. 5 П(С)БУ 9 «Запасы»).

Металлолом, который образовался как отходы от основного или вспомогательного производства, классифицируется как возвратные отходы (п. 2.13 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету запасов, утвержденных приказом Минфина от 10.01.07 г. № 2, далее – Методрекомендации № 2). Но только в том случае, если есть возможность получить от их использования экономические выгоды.

Таким образом, металлолом нужно зачислять на баланс, только если предприятие планирует его использовать в собственной деятельности (например, как стройматериалы) или продать (например, специализированной организации, которая занимается сбором и переработкой металлолома).

Если же использовать лом не собираются (будет утилизирован как отходы), оприходовать его не надо. Тогда металлолом передается на утилизацию как обычные отходы, а расходы на эту утилизацию включаются в прочие операционные расходы (п. 2.13 Методрекомендаций № 2).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
07.07.2025
Продажа артезианской скважины: правила и особенности
В статье рассмотрим порядок продажи артезианской скважины. Может ли сельхозпредприятие продать такой объект, как артезианская скважина? Как это правильно сделать? Какие документы должны быть оформлены? Обо всем этом расскажем в статье. Вопросы – ответы Какой правовой статус имеет скважина? С...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
25.07.2025
Как исправить ошибку, если налоговая накладная выписана на покупателя-неплательщика, а он оказался плательщиком НДС
В статье рассмотрим, как исправить ошибку, если поставщик выписал налоговую накладную покупателю как неплательщику, а потом оказалось, что он является плательщиком НДС. Нередко на практике случается такая ситуация. Покупатель не сообщил поставщику, что он плательщик НДС, и поставщик выписал налогову...
22.07.2025
Следует ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ для расторжения договора субаренды
В статье расскажем, необходимо ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ, если договор субаренды прекращается досрочно. В статье на примере двух практических ситуаций рассмотрим, следует ли получать предварительное согласие учредителей ООО/членов фермерского хозяйства для расторжения договора субаренд...
Лучшие материалы