Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как инвентаризовать активы на забалансовых счетах?

Обязательно ли проводить инвентаризацию активов на забалансовых счетах, ведь сальдо по ним не отражается в балансе предприятия, и как ее осуществлять?

Как правило, сельхозпредприятия на забалансовых счетах учитывают объекты, принятые в операционную аренду, а также материалы на ответственном хранении, в частности давальческое сырье, которое нуждается в переработке по условиям договора между предприятием и поклажедателем. Поскольку перечисленные активы не считаются собственностью предприятия, для обобщения информации о их наличии и движении в бухучете используют забалансовые счета. Это предусмотрено Инструкцией о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291.

Проведение сплошной инвентаризации таких активов требует п. 6 разд. І Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). Кроме того, необходимость в инвентаризации таких активов следует опосредованно и из положений других нормативных актов.

В частности, согласно ст. 942, 943 и 945 Гражданского кодекса предприятие несет контроль над фактическим наличием, качеством и состоянием материальных ценностей, полученных на ответственное хранение или комиссию, или давальческого сырья. Итак, поскольку предприятие несет ответственность, то и инвентаризацию забалансовых активов следует проводить. В результате возможно выявление пересортицы, недостачи и излишков.

Кроме того, согласно пп. 14.1.13 Налогового кодекса материалы, полученные на ответственное хранение и использованные предприятием-хранителем считаются безвозмездно предоставленными хранителю, поэтому попадают в доходы. Для предупреждения таких случаев и нужна инвентаризация.

Итак, активы, которые числятся на забалансовых счетах, предприятие обязано инвентаризовать.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
30.06.2025
С даты оформления налоговой накладной прошло 365 дней: может ли плательщик НДС воспользоваться налоговым кредитом?
Рассмотрим, может ли плательщик НДС воспользоваться налоговым кредитом, если с даты составления налоговой накладной истекло 365 дней. Практическая ситуация Бухгалтер выявила налоговую накладную, с даты оформления которой прошло 365 дней. Налоговая накладная была зарегистрирована своевременно и не б...
26.05.2025
Предприятие передает горючее на ответственное хранение: как заключить договор и уплачивать ли акцизный налог?
В статье расскажем, как субъектам хозяйствования правильно передать горючее на ответственное хранение профессиональному хранителю и избежать негативных налоговых последствий. Если у предприятия истекает срок действия лицензии на хранение горючего для собственных нужд, оформление новой лицензии займе...
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
25.07.2025
Как исправить ошибку, если налоговая накладная выписана на покупателя-неплательщика, а он оказался плательщиком НДС
В статье рассмотрим, как исправить ошибку, если поставщик выписал налоговую накладную покупателю как неплательщику, а потом оказалось, что он является плательщиком НДС. Нередко на практике случается такая ситуация. Покупатель не сообщил поставщику, что он плательщик НДС, и поставщик выписал налогову...
22.07.2025
Следует ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ для расторжения договора субаренды
В статье расскажем, необходимо ли оформлять решение учредителей ООО/ФХ, если договор субаренды прекращается досрочно. В статье на примере двух практических ситуаций рассмотрим, следует ли получать предварительное согласие учредителей ООО/членов фермерского хозяйства для расторжения договора субаренд...
Лучшие материалы