Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как инвентаризовать активы на забалансовых счетах?

Обязательно ли проводить инвентаризацию активов на забалансовых счетах, ведь сальдо по ним не отражается в балансе предприятия, и как ее осуществлять?

Как правило, сельхозпредприятия на забалансовых счетах учитывают объекты, принятые в операционную аренду, а также материалы на ответственном хранении, в частности давальческое сырье, которое нуждается в переработке по условиям договора между предприятием и поклажедателем. Поскольку перечисленные активы не считаются собственностью предприятия, для обобщения информации о их наличии и движении в бухучете используют забалансовые счета. Это предусмотрено Инструкцией о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291.

Проведение сплошной инвентаризации таких активов требует п. 6 разд. І Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). Кроме того, необходимость в инвентаризации таких активов следует опосредованно и из положений других нормативных актов.

В частности, согласно ст. 942, 943 и 945 Гражданского кодекса предприятие несет контроль над фактическим наличием, качеством и состоянием материальных ценностей, полученных на ответственное хранение или комиссию, или давальческого сырья. Итак, поскольку предприятие несет ответственность, то и инвентаризацию забалансовых активов следует проводить. В результате возможно выявление пересортицы, недостачи и излишков.

Кроме того, согласно пп. 14.1.13 Налогового кодекса материалы, полученные на ответственное хранение и использованные предприятием-хранителем считаются безвозмездно предоставленными хранителю, поэтому попадают в доходы. Для предупреждения таких случаев и нужна инвентаризация.

Итак, активы, которые числятся на забалансовых счетах, предприятие обязано инвентаризовать.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
06.10.2025
Должны ли фермерские хозяйства проводить реорганизацию в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?
Рассмотрим, нужно ли фермерскому хозяйству осуществлять процедуру реорганизации путем преобразования в ООО после утраты силы Хозяйственного кодекса. Как преобразовать частное предприятие в ООО в связи с отменой Хозяйственного кодекса?. Практическая ситуация Из-за утраты действия Хозяйственным кодек...
22.09.2025
Как получить сертификат ТПП о форс-мажоре по налоговым обязательствам
Из статьи вы узнаете, какие документы должен подать налогоплательщик, чтобы получить сертификат Торгово-промышленной палаты для подтверждения форс-мажорных обстоятельств по налоговым обязательствам. В статье рассмотрим, как субъекту хозяйствования получить сертификат Торгово-промышленной палаты о на...
22.09.2025
Как учитывать расходы на получение сертификата ТПП о форс-мажорных обстоятельствах?
Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты по выдаче сертификата, удостоверяющего наступление форс-мажорных обстоятельств. На какие расходы и на какой бухгалтерский счет отнести сумму такой оплаты? Предприятие оплатило услуги Торгово-промышленной палаты (далее – ТПП) по выдаче сер...
Лучшие материалы