Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Акты предоставленных услуг: способы составления

Из данной статьи вы узнаете:

  • о требованиях к актам сдачи-приемки предоставленных услуг;
  • правилах заполнения акта в различных хозяйственных ситуациях.

Цель составления

Практически каждый бухгалтер оформлял сам или получал от контрагентов предприятия документы, подтверждающие факт предоставления/получения тех или иных услуг. Единой (типовой) формы первичного документа для таких случаев нет. Это привело к тому, что вариантов его составления на практике придумано множество. Но соответствуют ли все они нормам действующего законодательства?

Цель составления такого документа – документально подтвердить факт осуществления хозяйственной операции по предоставлению/получению услуги для отражения ее в бухгалтерском учете.

По договору предоставления услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию второй стороны (заказчика) предоставить услугу, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или определенной деятельности, а заказчик обязуется оплатить полученную услугу (ст. 901 Гражданского кодекса).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
04.07.2025
Забой сельхозживотных на предприятии: как правильно оформлять и учитывать
В публикации рассмотрен порядок документального оформления и бухгалтерского учета забоя сельскохозяйственных животных в соответствии с действующим законодательством. Забой сельскохозяйственных животных и птицы связан с необходимостью соблюдения ряда нормативных, ветеринарно-санитарных и бухгалтерски...
21.05.2025
Торговля на ярмарках и рынках: какие разрешительные документы должно получить сельхозпредприятие
Если предприятие решило продавать свою продукцию на рынках и ярмарках, то сначала ему нужно выполнить ряд законодательных требований, а именно: добавить новый вид деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (дал...
Популярное
27.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
04.07.2025
Забой сельхозживотных на предприятии: как правильно оформлять и учитывать
В публикации рассмотрен порядок документального оформления и бухгалтерского учета забоя сельскохозяйственных животных в соответствии с действующим законодательством. Забой сельскохозяйственных животных и птицы связан с необходимостью соблюдения ряда нормативных, ветеринарно-санитарных и бухгалтерски...
03.07.2025
Формирование резервов и обеспечений: для кого – обязанность, а для кого – право?
Из статьи вы узнаете, кто может не создавать резервы и обеспечения и что для этого нужно сделать. Формирование в бухгалтерском учете резервов и обеспечений – не простая задача. Кто обязан их создавать? Кому разрешено не прибегать к этой процедуре и тем самым упростить учет? Как отказ от резерв...
03.07.2025
Кто из работодателей обязан обновить информацию в ЕГР не позднее 13.08.2025?
В связи со вступлением в силу нового закона некоторые работодатели не позднее 13.08.2025 обязаны обновить свои данные в ЕГР. Прочтите статью, чтобы узнать, касается ли вас это требование. В июне 2025 года вступил в силу закон, которым изменены отдельные правила, касающиеся трудовых отношений. В част...
Лучшие материалы