Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новое в госрегистрации юридических лиц

29.02.2016

Актуальность статьи: с 01.01.16 г. вступила в силу новая редакция Закона от 15.05.03 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон № 755). Кроме объединения в одном законе требований к регистрации указанных субъектов претерпели изменения и некоторые аспекты госрегистрации юрлиц.

Отныне вопросы госрегистрации как юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, так и общественных формирований (политических партий, профсоюзов, творческих союзов и т. п.) регулируются единым документом. Изменения направлены на обеспечение реформирования системы предоставления административных услуг в сфере госрегистрации, обеспечение открытости и прозрачности такой регистрации, оперативности, уменьшение количества документов и т. п.

В своей деятельности субъекты хозяйствования часто сталкиваются с Единым государственным реестром юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР): получить выписку, внести изменения в сведения, зарегистрировать изменения в устав и т. п. Поэтому в консультации мы остановимся на изменениях, касающихся субъектов хозяйствования – юридических лиц, рассмотрим основные положения нового Закона, какой порядок действий для юрлиц он предусматривает в отдельных ситуациях, какие документы следует предоставить в случае необходимости совершения того или иного действия и т. д.

Введена новая система органов в сфере госрегистрации. Так, полномочия относительно госрегистрации юрлиц и физлиц-предпринимателей предоставлены, в частности, исполнительным органам сельских, поселковых и городских советов, Киевской и Севастопольской городской, районным, районным в г. Киеве и Севастополе государственным администрациям, нотариусам и аккредитованным субъектам.

Законом № 755 определено, что исполнительные органы соответствующих советов (кроме городов областного и/или республиканского значения) получают такие полномочия в случае принятия соответствующим советом решения об осуществлении госрегистрации. Кроме того, законодательством установлен переходный период (до 30.04.16 г.), в течение которого исполнительные органы соответствующих советов должны обеспечить осуществление функций госрегистрации (т. е. в полном объеме перебрать на себя полномочия относительно госрегистрации), а Минюст – отказаться от них, о чем КМУ принимает соответствующее решение (пп. 7 п. 2 Заключительных положений Закона от 26.11.15 г. № 835-VIII).

С 01.01.16 г. нотариусам предоставлены также полномочия по регистрации бизнеса. Так, теперь зарегистрировать новое юридическое лицо можно, обратившись к нотариусу.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
27.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
06.06.2025
Бронирование в фермерском хозяйстве: особенности для работников и членов хозяйства
В статье рассмотрены проблемы и возможности бронирования военнообязанных – членов фермерского хозяйства и его работников. Фермерское хозяйство (далее – ФХ) – это форма предпринимательской деятельности граждан, выразивших желание производить товарную сельхозпродукцию, осуществлять е...
21.04.2025
Фермерское хозяйство пользуется имуществом своих членов: особенности учета и налогообложения
В статье рассмотрим особенности бухгалтерского учета и налогообложения операций по использованию имущества членов ФХ в зависимости от юридического оформления такого права. В статье «Как фермерское хозяйство может использовать имущество своих членов» мы рассказали, что фермерское хоз...
18.04.2025
Как фермерское хозяйство может использовать имущество своих членов
Члены фермерского хозяйства намерены использовать свое имущество в деятельности собственного хозяйства. Речь идет о помещениях, транспортных средствах (в частности, различной сельхозтехнике), оборудовании. В таком случае хотим предупредить: использовать имущество членов ФХ разрешено только на законн...
Лучшие материалы