Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Государственная поддержка ФХ и сельхозкооперативов

26.04.2019 4093 0 1


Для кого эта статья: для фермерских хозяйств (далее – ФХ), в том числе семейных, и сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов (далее – СОК).

Из этой статьи вы узнаете: о видах, направлениях и условиях получения государственной поддержки ФХ и СОК на безвозвратной основе.


Для ФХ и СОК существует отдельная программа государственной поддержки по коду 2801230 «Финансовая поддержка развития фермерских хозяйств». Порядок использования средств, предусмотренных в государственном бюджете для предоставления финансовой поддержки развитию фермерских хозяйств, утвержден постановлением КМУ от 07.02.18 г. № 106 (далее – Порядок № 106). По сравнению с прошлым годом правила предоставления господдержки ФХ и СОК существенно изменились после внесения изменений в Порядок № 106 постановлениями КМУ от 24.10.18 г. № 911 и от 30.01.19 г. № 126.

Формы документов, необходимые для получения господдержки, утверждены приказом Минагрополитики от 20.03.18 г. № 150 (далее – Приказ № 150).

По указанному направлению государственной поддержки в госбюджете на 2019 год предусмотрено 800 млн грн.

Главным распорядителем бюджетных средств и ответственным исполнителем бюджетной программы является Минагрополитики. Распорядителем бюджетных средств нижестоящего уровня, которые направляются на финансовую поддержку путем выделения бюджетной субсидии на единицу обрабатываемых угодий (1 га), является Украинский государственный фонд поддержки фермерских хозяйств (далее – Укргосфонд).

Кто имеет право на получение бюджетных средств

По программе «Финансовая поддержка развития фермерских хозяйств» получить бюджетные средства могут (п. 3 Порядка № 106):

1) ФХ, которое имеет чистый доход (выручку) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний год до 20 млн грн., в собственности и/или пользовании которого находятся земли сельхозназначения;

2) вновь созданное ФХ (зарегистрировано в текущем году), в собственности и/или пользовании которого находятся земли сельхозназначения, независимо от объема чистого дохода (выручки);

3) СОК:

  • молочного, мясного направлений, в состав которого входят не менее 20 членов, среди которых должно быть одно и более ФХ, а остальные – физические лица, в собственности и/или пользовании которых находятся земли сельхозназначения и которые имеют животных, идентифицированных и зарегистрированных в соответствии с законодательством;
  • плодово-ягодного, овощного направлений, а также по заготовке и переработке продукции пчеловодства, дикорастущих ягод, грибов и растений, в состав которого входят не менее 7 членов, среди которых должно быть одно и более ФХ, а остальные – физические лица, в собственности и/или пользовании которых находится не более 100 га земель сельхозназначения.

Кто не имеет права на господдержку

Не могут рассчитывать на господдержку ФХ и СОК:

  • относительно которых возбуждено дело о банкротстве;
  • которые в установленном порядке признаны банкротами;
  • находятся на стадии ликвидации;
  • имеют просроченную более 6 месяцев задолженность перед государственным и местными бюджетами (в т. ч. по региональным и местным программам), Пенсионным фондом и ФСС;
  • не осуществляли хозяйственную деятельность в течение трех предыдущих лет (кроме вновь созданных);
  • относительно которых выявлены факты незаконного получения и/или нецелевого использования бюджетных средств.

Направления господдержки ФХ и СОК

Господдержка по этой программе предоставляется по следующим направлениям (п. 5 Порядка № 106):

  • частичная компенсация стоимости семян сельскохозяйственных растений отечественного производства, закупленных у физлиц-предпринимателей и юрлиц, которые осуществляют производство и/или их реализацию (далее – частичная компенсация стоимости семян);
  • частичная компенсация расходов, связанных с предоставленными сельскохозяйственными совещательными услугами;
  • финансовая поддержка СОК;
  • частичная компенсация стоимости приобретенной сельхозтехники и оборудования отечественного производства;
  • бюджетная субсидия на единицу обрабатываемых угодий (1 га) – вновь созданным ФХ (новая программа);
  • дополнительная финансовая поддержка ФХ со статусом семейных ФХ через механизм доплаты в пользу застрахованных лиц – членов/председателя семейного ФХ единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (новая программа);
  • бюджетная субсидия на единицу обрабатываемых угодий (1 га) для ФХ (кроме вновь созданных) (новая программа);
  • удешевление кредитов.

Распределение бюджетных средств между указанными направлениями на 2019 год утверждено приказом Минагрополитики от 19.03.19 г. № 145.

Рассмотрим порядок предоставления средств по каждому из направлений.

Частичная компенсация стоимости семян

На текущий год на это направление господдержки выделено 80 млн грн. (для сравнения: в прошлом году – 240 млн грн.).

Этим направлением предусмотрено предоставление компенсации в размере 80 % (без НДС) стоимости семян сельхозрастений отечественной селекции, закупленных у субъектов семеноводства.

Право получить компенсацию имеют как ФХ, так и СОК. При этом на одно хозяйство (или СОК) могут предоставить средства в размере не более 80 000 грн.

Компенсация предоставляется за семена категорий базовые и сертифицированные.

Как определено Законом от 26.12.02 г. № 411-IV «О семенах и посадочном материале»:

  • базовые семена – генерации семян, полученных от последовательного размножения добазовых семян. Сюда относятся элитные и суперэлитные семена;
  • сертифицированные семена – генерации семян, полученные от последовательного размножения базовых семян. Сюда относятся сертифицированные семена первого года, сертифицированные семена второго года, сертифицированные семена следующих лет.

Для справки. Финансовая поддержка по этому направлению предоставляется через уполномоченный банк, который подписал с Минагрополитики Меморандум об общих принципах сотрудничества (далее – уполномоченный банк). Перечень таких банков можно найти на официальном сайте министерства (new.minagro.gov.ua) в разделе «Поддержка/Взаимодействие с банками».

Для получения компенсации уполномоченному банку необходимо подать следующие документы:

  • заявку по форме, утвержденной Приказом № 150;
  • копию устава ФХ (для юрлица), или копию договора о создании семейного ФХ (для ФХ, созданных без приобретения статуса юрлица), или копии устава СОК;
  • сведения из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество (далее – Госреестр прав), которые подтверждают право собственности или пользования земельным участком (относительно СОК – для каждого члена кооператива);
  • копию финансового документа, который подтверждает наличие чистого дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний год (для ФХ), а ФХ, которые зарегистрированы в текущем году, – копию финансового отчета за последний квартал. Это может быть Отчет о финансовых результатах (Отчет о совокупном капитале) (формы № 2, № 2-м или № 2-мс);
  • справку, которая действует на дату подачи заявки, об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, в бумажной или электронной форме;
  • согласие получателя относительно предоставления уполномоченным банком Минагрополитики информации, которая составляет банковскую тайну или содержит персональные данные, по форме, определенной уполномоченным банком.

Кроме данных документов получатели должны также подать:

  • сертификат, удостоверяющий сортовые качества семян;
  • сертификат, удостоверяющий посевные качества семян;
  • платежное поручение об оплате семян;
  • накладную (товарно-транспортную накладную) на приобретенные семена;
  • акты о посеве приобретенных семян по форме, утвержденной Минагрополитики.

В случае закупки семян у физлиц-предприни­мателей и юрлиц, не включенных в Реестр субъектов семеноводства и питомничества, получатели дополнительно к указанным документам подают уполномоченному банку оригиналы документов на качество семян, определенные ДСТУ 4138-2002 «Семена сельскохозяйственных культур», а именно:

  • аттестат на семена – на базовые семена;
  • свидетельство на семена – на сертифицированные семена;
  • свидетельство на гибридные семена – на семена первого поколения гибридов.

Документы можно подать как в бумажной, так и в электронной форме. Подаются оригиналы и надлежащим образом заверенные копии документов.

Имейте в виду! Предельный срок представления документов для получения частичной компенсации стоимости семян – 1 ноября текущего года.

Уполномоченные банки формируют реестры получателей частичной компенсации стоимости семян, высеянных в текущем году, и подают их Минагрополитики дважды в год – до 10 июля и до 1 декабря в бумажной и электронной формах.

Итак, получатели бюджетных средств могут (но не обязательно) подать документы дважды в год:

  • для семян, приобретенных и высеянных весной в этом году, документы стоит подать не позднее июня;
  • для семян, приобретенных для посева озимых культур, документы можно подать до 1 ноября.

Минагрополитики в пределах бюджетных средств по соответствующему направлению на основании предоставленных уполномоченными банками реестров утверждает распределение средств между уполномоченными банками и в пределах объема открытых бюджетных ассигнований перечисляет их ежемесячно до 25-го числа уполномоченным банкам. Форма реестра получателей бюджетных средств по такому направлению утверждена Приказом № 150.

Уполномоченные банки в течение 3 банковских дней с даты получения средств от Минагрополитики перечисляют их на текущие счета получателей и в течение 2 рабочих дней (далее – р. д.) после перечисления информируют об этом Минагрополитики.

Следует знать! Если получатель в определенные сроки (до 1 ноября) подал надлежащим образом оформленные заявку и подтверждающие документы для получения частичной компенсации стоимости семян, уполномоченный банк принял их к исполнению, но частичная компенсация не выплачена или выплачена не в полном объеме по независящим от получателя причинам, такая компенсация выплачивается за счет средств, предусмотренных на следующий бюджетный период.

Частичная компенсация расходов, связанных с предоставленными сельскохозяйственными совещательными услугами

На это направление предусмотрено выделить 5 млн грн. (на уровне прошлого года).

Порядок частичной компенсации расходов сельскохозяйственным совещательным службам, связанных с предоставлением совещательных услуг, утвержден приказом Минагрополитики от 20.03.18 г. № 149 (далее – Приказ № 149).

Право на получение средств по этому направлению имеют сельскохозяйственные совещательные службы (далее – ССС) за услуги по направлениям: агрономия, ветеринария, зоотехника, бухучет, маркетинг, юридические консультации, развитие сельского зеленого туризма, предоставленные ФХ и СОК, перечень которых приведен в п. 3 Порядка № 106, а именно:

  • ФХ, которое имеет чистый доход (выручку) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за 2018 год до 20 млн грн., в собственности и/или пользовании которого находятся земли сельхозназначения (право собственности/пользования земельными участками должно быть зарегистрировано в Госреестре прав);
  • вновь созданным ФХ (зарегистрированным в этом году), в собственности и/или пользовании которого находятся земли сельхозназначения (право собственности/пользования земельными участками должно быть зарегистрировано в Госреестре прав), независимо от объема чистого дохода (выручки);
  • СОК молочного и мясного направлений, в состав которого входят не менее 20 членов, среди которых должно быть одно и более ФХ, а остальные – физические лица, в собственности и/или пользовании которых находятся земли сельхозназначения и которые имеют животных, идентифицированных и зарегистрированных в соответствии с законодательством;
  • СОК плодово-ягодного и овощного направлений, а также по заготовке и переработке продукции пчеловодства, дикорастущих ягод, грибов и растений, в состав которого входят не менее 7 членов, среди которых должно быть одно и более ФХ, а остальные – физические лица, в собственности и/или пользовании которых находится не более 100 га земель сельхозназначения.

Компенсации подлежит 90 % стоимости услуг (без НДС), но не более 10 000 грн. Разницу должен оплатить заказчик совещательных услуг (ФХ или СОК).

Для получения компенсации ССС выбирает один из уполномоченных банков и в течение бюджетного года подает ему заявку по форме, утвержденной Приказом № 149, и копии следующих подтверждающих документов:

  • сертификата на право предоставления совещательных услуг;
  • договора о предоставлении совещательных услуг;
  • акта о предоставлении совещательных услуг;
  • документа, подтверждающего получение заказчиком разницы между стоимостью предоставленных совещательных услуг и компенсацией.

К сведению: заявки на получение компенсации принимаются уполномоченными банками до 1 ноября текущего года.

Каждый уполномоченный банк формирует реестр ССС, которые подали заявки на получение компенсации, где указывает счет банка, на который направляются бюджетные средства для выплаты компенсации, и ежемесячно до 10-го числа подает его в Минагрополитики в бумажном виде и на электронных носителях.

Минагрополитики на основании предоставленных уполномоченными банками реестров в пределах объема открытых бюджетных ассигнований ежемесячно до 25-го числа перечисляет им бюджетные средства.

Уполномоченный банк, в свою очередь, в течение 3 банковских дней с даты получения средств от Минагрополитики перечисляет их на текущие счета ССС согласно суммам, указанным в реестре.

Финансовая поддержка СОК

На это направление господдержки в 2019 году выделено 50 млн грн. (в прошлом году – 115 млн грн.).

Право на получение бюджетных средств имеют только СОК, приведенные в п. 3 Порядка № 106 (см. раздел «Кто имеет право на получение бюджетных средств» этой статьи).

Компенсации подлежит стоимость приобретенного отечественного оборудования для производства, сбора, хранения, переработки, определения качества, сортировки и фасовка сельхозпродукции и техники для ее транспортировки (далее – техника и оборудование). Перечень техники и оборудования формируется комиссией, созданной Минэкономразвития. С этим перечнем можно ознакомиться на сайте Минагрополитики.

Компенсации подлежит 70 % стоимости (без НДС) приобретенной техники или оборудования, но не более 3 млн грн. на один СОК при условии предыдущей оплаты СОК 100 % стоимости (с НДС) приобретенных и полученных в текущем году техники и оборудования.

Стоит помнить! СОК может воспользоваться финансовой поддержкой не чаще одного раза в течение бюджетного года.

Для предоставления финансовой поддержки департаменты (управления) агропромышленного развития облгосадминистраций создают до 15 марта текущего года региональные комиссии и утверждают их состав.

После поступления от Минагрополитики информации о распределении бюджетных средств региональные комиссии публикуют объявление о начале приема документов для получения господдержки СОК в печатных СМИ и на собственных веб-страницах.

Для получения компенсации СОК подают в региональную комиссию в бумажной форме следующие документы:

  • копию устава кооператива и список его членов, действительный на дату подачи заявки;
  • извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (для СОК и ФХ – членов кооператива);
  • извлечение из Госреестра прав, которое подтверждает право собственности и/или пользования земельным участком (для членов СОК плодово-ягодного, овощного направлений деятельности, а также по заготовке и переработке дикорастущих ягод, грибов и растений);
  • справку, которая действует на дату подачи заявки, об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, в бумажной или электронной форме;
  • справку, выданную банком, с реквизитами банковского счета СОК;
  • копию платежного поручения;
  • акт приемки-передачи техники и оборудования;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства и/или машины (если техника подлежит обязательной государственной или ведомственной регистрации).

Копии документов заверяются подписью уполномоченного лица СОК.

Заявки принимаются в период, указанный в объявлении, начиная с даты его обнародования и до 15 ноября 2019 года.

Примите во внимание! Заявки, поданные после окончания срока их приема, не принимаются и не рассматриваются.

Региональные комиссии в течение 30 календарных дней с даты приема заявок и документов, которые прилагаются к ним, проверяют их на соответствие требованиям, в частности:

  • обращаются к Администратору Единого государственного реестра животных, который в 10-дневный срок предоставляет информацию о владельцах коров и наличествующем количестве идентифицированного и зарегистрированного в установленном порядке поголовья коров (коз, овец) по состоянию на 1 января текущего года (относительно членов СОК молочного и мясного направлений деятельности);
  • получают информацию из Государственного реестра мощностей операторов рынка о наличии соответствующих мощностей (относительно членов СОК по заготовке и переработке продукции пчеловодства).

По результатам рассмотрения поданных заявок и документов региональные комиссии принимают решение о предоставлении финансовой поддержки СОК, которая оформляется протоколом в двух экземплярах. В течение 5 р. д. комиссии формируют реестр СОК – получателей финансовой поддержки и подают его вместе с одним экземпляром протокола в Минагрополитики.

Реестры и протоколы подаются в Минагрополитики дважды в год – до 1 сентября и до 1 декабря.

Минагрополитики в течение 10 р. д. с даты получения реестров и протоколов проверяет их на соответствие требованиям и при необходимости возвращает реестры на доработку.

На основании этих реестров и протоколов Минагрополитики формирует сводный реестр кооперативов – получателей бюджетных средств с указанием суммы финансовой поддержки, утверждает его и в пределах объема открытых бюджетных ассигнований перечисляет средства на текущие счета СОК.

Частичная компенсация стоимости приобретенной сельхозтехники и оборудования отечественного производства

На это направление господдержки в бюджете на 2019 год предусмотрено 250 млн грн. (в прошлом году – 100 млн грн.).

Право получить бюджетные средства имеют только ФХ.

Порядок предоставления средств по этой программе утвержден постановлением КМУ от 01.03.17 г. № 130 (далее – Порядок № 130). Подробно об этой программе см. «Компенсация за сельхозтехнику и спецвагоны – 2019».

Размер компенсации составляет 40 % стоимости приобретенной техники и оборудования (без НДС), указанной в акте приемки-передачи и других документах, подтверждающих оплату через уполномоченный банк. При этом компенсация в размере:

  • 25 % стоимости техники и оборудования предоставляется за счет бюджетной программы КПКРК 2801580 «Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей» по направлению «Частичная компенсация стоимости сельскохозяйственной техники и оборудования отечественного производства»;
  • 15 % стоимости – за счет бюджетной программы КПКРК 2801230 «Финансовая поддержка развития фермерских хозяйств».

Следует знать! Оплата техники должна быть осуществлена исключительно с текущего счета, открытого в уполномоченном банке.

На дату оплаты техника должна быть включена в перечень, который формирует Минэкономразвития. С таким перечнем можно ознакомиться на сайте Минагрополитики.

Документы для получения компенсации подаются в уполномоченный банк, через который оплачена техника. Чтобы получить компенсацию, кроме документов, предусмотренных п. 11 Порядка № 130 (их перечень приведен в консультации «Компенсация за сельхозтехнику и спецвагоны – 2019»), ФХ должны подать:

  • копию устава ФХ (для юрлица);
  • копию договора о создании семейного ФХ (для ФХ, созданных без приобретения статуса юрлица).

Уполномоченные банки по правилам и форме, определенным Порядком № 130, формируют соответствующую информацию о ФХ для компенсации 25 % стоимости техники и оборудования и дополнительную информацию о ФХ для компенсации 15 % стоимости техники и оборудования и подают ее в Минагрополитики в установленные сроки.

Минагрополитики в пределах объема открытых ассигнований в месячный срок перечисляет бюджетные средства соответствующему банку. Банк в течение следующих 3 банковских дней перечисляет средства на текущие счета ФХ.

Таким образом, по сравнению с другими сельхозтоваропроизводителями, ФХ могут претендовать на получение компенсации за приобретенную отечественную сельхозтехнику и оборудование в большем размере – 40 % стоимости техники или оборудования вместо 25 %.

Удешевление кредитов

На это направление господдержки в этом году предусмотрено 45 млн грн. (в прошлом году – 500 млн грн.).

Получателями бюджетных средств по этому направлению могут быть как ФХ, так и СОК.

Удешевление кредитов осуществляется путем предоставления частичной компенсации процентной ставки по привлеченным в национальной валюте кредитам, предоставленным уполномоченным банком.

Компенсации подлежат начисленные и уплаченные проценты за пользование кредитами в размере 1,5 учетной ставки НБУ, которая действует на дату начисления процентов, но не выше размера, предусмотренного кредитным договором, уменьшенным на один процентный пункт.

Компенсации подлежат процентные ставки по кредиту, привлеченному на срок:

  • до одного года, объем которого не превышает 500 000 грн., для покрытия производственных расходов;
  • до трех лет, объем которого не превышает 9 000 000 грн., для приобретения основных средств сельхозпроизводства, осуществления расходов, связанных со строительством и реконструкцией производственных объектов сельхозназначения.

Получить компенсацию можно только раз в году, то есть по одному кредиту.

Внимание! В этом году можно получить компенсацию процентов, начисленных за декабрь 2018 года (п. 11 Порядка № 106).

Для получения компенсации к уполномоченному банку, с которым заключен кредитный договор, необходимо подать следующие документы (п. 6 Порядка № 106):

  • заявку по форме, утвержденной Приказом № 150;
  • копию устава ФХ (для юрлица), или копию договора о создании семейного ФХ (для ФХ, созданных без приобретения статуса юрлица), или копии устава СОК;
  • документы, подтверждающие право собственности и/или пользования земельным участком (относительно СОК – для каждого члена кооператива);
  • копию финансового документа, подтверждающего наличие чистого дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний год (для ФХ);
  • справку, которая действует на дату подачи заявки, об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, контроль за взиманием которых возложен на органы доходов и сборов, в бумажном виде или сформированную в электронном виде в электронном кабинете налогоплательщика на официальном веб-сайте ГФС;
  • согласие получателя относительно предоставления уполномоченным банком Минагрополитики информации, которая составляет банковскую тайну или содержит персональные данные, по форме, определенной уполномоченным банком.

Компенсация выплачивается ежемесячно исходя из суммы фактически уплаченных получателем уполномоченному банку процентов за соответствующий период согласно кредитному договору.

Уполномоченные банки формируют реестры получателей компенсации и ежемесячно до 10-го числа подают их в Минагрополитики.

Минагрополитики на основании таких реестров формирует собственный реестр получателей компенсации и приводит в нем сумму средств, подлежащую компенсации. На основании этого реестра министерство в пределах объема открытых бюджетных ассигнований ежемесячно до 25-го числа перечисляет бюджетные средства уполномоченному банку.

Уполномоченный банк в течение 3 банковских дней с даты получения средств от Минагрополитики перечисляет их на текущие счета получателей с учетом сумм, указанных в реестре получателей компенсации, и в течение 2 р. д. информирует об этом Минагрополитики.

Бюджетная субсидия на единицу обрабатываемых угодий (1 га) для вновь созданных ФХ

Получателями бюджетных средств по этому направлению являются вновь созданные ФХ в период их становления (первые три года после госрегистрации).

Таким ФХ выделяется бюджетная субсидия на единицу обрабатываемых угодий (1 га) один раз исключительно для осуществления сельскохозяйственной деятельности в размере 3 000 грн. на 1 га, но не более 60 000 грн. на одно ФХ.

Для получения бюджетной субсидии вновь созданные ФХ подают региональным отделениям Укргосфонда следующие документы (п. 6 Порядка № 106):

  • заявку по форме, утвержденной Приказом № 150;
  • копию устава ФХ (для юрлица) или копию договора о создании семейного ФХ (для ФХ, созданных без приобретения статуса юрлица);
  • документы, подтверждающие право собственности и/или пользования земельным участком;
  • копию финансового документа, подтверждающего наличие чистого дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний год;
  • справку, которая действует на дату подачи заявки, об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, контроль за взиманием которых возложен на органы доходов и сборов, в бумажном виде или сформированную в электронном виде в электронном кабинете налогоплательщика на официальном веб-сайте ГФС;
  • согласие получателя относительно предоставления уполномоченным банком Минагрополитики информации, которая составляет банковскую тайну или содержит персональные данные, по форме, определенной уполномоченным банком.

Региональные отделения Укргосфонда формируют реестры вновь созданных ФХ, которым выделяется бюджетная субсидия, и подают их Укргосфонду до 10-го числа текущего месяца.

Укргосфонд формирует сводный реестр и подает его до 15-го числа текущего месяца Минагрополитики.

На основании этого реестра Минагрополитики согласовывает до 20-го числа текущего месяца распределение бюджетных средств и перечисляет средства Укргосфонда в пределах объема открытых бюджетных ассигнований.

Укргосфонд в течение 5 р. д. с даты получения средств от Минагрополитики перечисляет их на текущие счета вновь созданных ФХ и в течение 2 р. д. информирует об этом Минагрополитики.

Бюджетная субсидия на единицу обрабатываемых угодий (1 га) для ФХ (кроме вновь созданных)

ФХ, указанным в п. 3 Порядка № 106 (кроме вновь созданных), предоставляется бюджетная субсидия на единицу обрабатываемых угодий (1 га) в размере 12 000 грн. из расчета на одного члена ФХ, который является членом ФХ на момент подачи заявки для получения бюджетной субсидии.

Максимальный размер бюджетной субсидии на одно ФХ не может превышать 40 000 грн.

Важно! ФХ, председатель которого на момент подачи заявки имеет возраст до 35 лет, бюджетная субсидия предоставляется в максимальном размере.

Бюджетная субсидия не предоставляется ФХ, которые имеют просроченную задолженность перед Укргосфондом и его региональными отделениями по бюджетной программе «Предоставление кредитов фермерским хозяйствам».

Для получения бюджетной субсидии ФХ подают региональным отделениям Укргосфонда следующие документы (п. 6 Порядка № 106):

  • заявку по форме, утвержденной Приказом № 150;
  • копию устава ФХ (для юрлица) или копию договора о создании семейного ФХ (для ФХ, созданных без приобретения статуса юрлица);
  • документы, подтверждающие право собственности и/или пользования земельным участком;
  • копию финансового документа, который подтверждает наличие чистого дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний год;
  • справку, которая действует на дату подачи заявки, об отсутствии задолженности по налогам, сборам, платежам, контроль за взиманием которых возложен на органы доходов и сборов, в бумажном виде или сформированную в электронном виде в электронном кабинете налогоплательщика на официальном веб-сайте ГФС;
  • согласие получателя относительно предоставления уполномоченным банком Минагрополитики информации, которая составляет банковскую тайну или содержит персональные данные, по форме, определенной уполномоченным банком.

Региональные отделения Укргосфонда формируют реестры ФХ, которым выделяется бюджетная субсидия, и подают их до 10-го числа текущего месяца Укргосфонду.

Укргосфонд формирует сводный реестр и подает его до 15-го числа текущего месяца Минагрополитики.

На основании этого реестра Минагрополитики согласовывает до 20-го числа текущего месяца распределение бюджетных средств и перечисляет средства Укргосфонду в пределах объема открытых бюджетных ассигнований.

Укргосфонд в течение 5 р. д. с даты получения средств перечисляет их на текущие счета ФХ и в течение 2 р. д. информирует об этом Минагрополитики.

Компенсация ЕСВ

Этим направлением господдержки предусмотрена компенсация семейным ФХ минимального страхового взноса – 22 % минимальной зарплаты.

На момент подготовки этой консультации порядок предоставления такой компенсации еще не утвержден (после его утверждения мы обязательно вернемся к этой теме).

Ответственность

Порядком № 106 предусмотрена ответственность ФХ и СОК за нарушение правил получения бюджетных средств, а именно:

  • в случае предоставления недостоверной информации получатель возвращает полученные бюджетные средства и лишается на три года с даты выявления такого нарушения права на получение финансовой поддержки;
  • товары, приобретенные с использованием бюджетных средств, не могут быть отчуждены в течение трех лет с даты их приобретения и используются по назначению, кроме случая, когда такие товары приняты уполномоченными банками в залог и отчуждаются в случае невыполнения получателем обязательств по кредитному договору.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Агро»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву для с/х отрасли

4680 грн. / год

Купить

Лучшие материалы