Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Изменение номенклатуры товаров/услуг в расчетах корректировки: новое разъяснение ГФС

15.12.2017

Статьей 192 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) определен порядок корректировки налоговых обязательств и налогового кредита плательщиков в случае изменения суммы компенсации стоимости поставленных товаров/услуг, включая следующий за поставкой пересмотр цен, перерасчет в случаях возврата товаров/услуг лицу, их лицу или при возвращении поставщиком суммы предварительной оплаты товаров/услуг. Такая корректировка производится на основании расчетов корректировки к налоговым накладным, зарегистрированных плательщиком в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН).

Кроме того, расчет корректировки к налоговой накладной состоит также и в случаях, в частности, изменения номенклатуры товаров/услуг, которая также предусматривает изменение кода УКТ ВЭД или кода ГКПУ.

Действующая форма расчета корректировки к налоговой накладной, утвержденной Приказом Министерства финансов Украины №1307 от 31.12.2015, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26.01.2016 г. за № 137/28267 «Об утверждении формы налоговой накладной и Порядка заполнения налоговой накладной» (с изменениями и дополнениями) предусматривает, в частности, в разделе Б табличной части графу 1 «№ п/п строки налоговой накладной, корректируется» (далее - графа 1).

То есть, при составлении расчета корректировки к налоговой накладной в графе 1 в обязательном порядке указывается № по порядку строки налоговой накладной, корректируется. Указания в графе 1 расчета корректировки порядкового номера соответствующей строки налоговой накладной дает возможность в автоматическом режиме четко идентифицировать строку налоговой накладной (номенклатуру), по которому в расчете корректировки проводится корректировка.

В случае осуществления замены и/или дополнения номенклатуры поставки товаров/услуг в расчетах корректировки к налоговым накладным необходимо одновременно изъять одну товарную позицию и/или добавить одну или несколько других товарных позиций. При этом, под одним и тем же порядковым номером строки как в налоговой накладной, так и в расчете корректировки к ней не может учитываться две разных товарных позиции.

Поэтому, с целью обеспечения в полном объеме регистрации расчетов корректировки к налоговым накладным в ЕРНН, функционирование которого обеспечивается с учетом последних изменений в нормативно - правовых актов, расчеты корректировки к налоговым накладным, которые состоят в случае изменения (дополнения) номенклатуры поставки товаров/услуг следует составлять с учетом следующего.

Если после составления и регистрации в ЕРНН налоговой накладной происходит изменение номенклатуры поставки товаров/услуг поставщик (продавец) в расчете корректировки со знаком «-» отмечает показатели по товаров/услуг, номенклатура которых изменяется (аннулируется). При этом в графе 1 следующего расчета корректировки в обязательном порядке указывается № по порядку строки налоговой накладной, корректируется (номенклатура которого аннулируется).

Для добавления новой товарной позиции, которой не было в налоговой накладной, которая корректируется в расчете корректировки к такой налоговой накладной со знаком «+» в отдельных строках указываются показатели номенклатуры товаров/услуг, которые прилагаются (новые товарные позиции). При этом в графе 1 следующего расчета корректировки таким новым товарным позициям присваиваются новые очередные порядковые номера строк, которых не было в налоговой накладной, что корректируется.

Например, в налоговой накладной было три строки с различным видом (номенклатуре) товара и нужно аннулировать товар (номенклатуру) по второй строке и добавить новый товар (номенклатуру). В таком случае в расчете корректировки к такой налоговой накладной:

для аннулирования товара, указанного в строке «2» налоговой накладной, в графе 1 указывается номер строки «2» и со знаком «-» указываются показатели по такого товара;

для добавления нового товара (номенклатуры), в графе 1 указывается «4» и со знаком «+» указываются показатели по новому товара.

В графе 2 расчета корректировки к налоговой накладной во всех строках, которые заполняются в связи с изменением номенклатуры товаров/услуг, указывается причина корректировки - «изменение номенклатуры».

В случае, если происходит только изменение количественных и/или стоимостных показателей налоговой накладной, без изменения непосредственно номенклатуры товаров/услуг, такая корректировка осуществляется записью в одной строке в расчете корректировки к налоговой накладной, в графе 1 которого отображается № по порядку строки налоговой накладной, что корректируется.

При этом если в результате сложения поставщиком расчета корректировки к налоговой накладной в связи с осуществления замены и/или дополнения номенклатуры товаров/услуг происходит увеличение суммы компенсации их стоимости в пользу такого поставщика, или если корректировка номенклатуры в итоге не изменяет сумму компенсации, то такой расчет корректировки подлежит регистрации в ЕРНН поставщиком товаров/услуг.

Если в результате сложения поставщиком расчета корректировки к налоговой накладной в связи с осуществления замены и/или дополнения номенклатуры товаров/услуг происходит уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику, то такой расчет корректировки подлежит регистрации в ЕРНН получателем (покупателем) товаров/услуг, для чего поставщик направляет такой составлен расчет корректировки получателю.

Источник: http://sfs.gov.ua/nove-pro-podatki--n...

Иллюстрация разъяснения ГФС на числовом примере 

Пример
20.11.17 г. предприятием была получена предоплата за партию товара, в том числе и за партию гольфов в количестве 300 пар по цене 15 грн. за пару (кроме того НДС – 3 грн.), общая сумма предоплаты за гольфы – 4 500 грн. (кроме того НДС – 900 грн.). На эту дату была выписана НН (см. фрагмент 1, гольфы были указаны в стр. 12, всего в налоговой накладной было 12 позиций).
19.12.17 г. была отгружена партия чулок в количестве 50 пар по цене 50 грн. за пару (кроме того НДС – 10 грн.) и партия носков в количестве 200 пар по цене 10 грн. за пару (кроме того НДС – 2 грн.) вместо 300 пар гольфов по цене 15 грн. за пару. На дату отгрузки товара был оформлен расчет корректировки (см. фрагмент 2).

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
30.09.2025
За какой период стаж подтверждают записи в трудовой книжке
Стаж работы исчисляется по двум периодам: до 1 января 2004 года и после. Рассмотрим, какая разница между этими перодами. Больше по теме: Может ли работник подать в ПФУ свою бумажную трудовую книжку для оцифровки без участия работодателя? Именно страховой стаж человека определяет его право на страхо...
30.09.2025
По каким формам подаются заявления о внесении мест хранения товаров в реестр
Формы заявлений о внесении места хранения в Единый реестр мест хранения и о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином реестре мест хранения, порядке его заполнения, формы заявления о предоставлении извлечения из Единого реестра мест хранения, формы извлечения из Единого реестра мест хране...
30.09.2025
Ответственность для работодателей за нарушение организации медосмотров работников
Работодатель нарушил сроки или не организовал медосмотр работников? За это предусмотрена ответственность! Больше по теме: Обязан ли работодатель информировать ПФУ через портал электронных услуг о медосмотрах работников? Прохождение работником медосмотра (ВВК) во время ежегодного отпуска Для р...
Лучшие материалы