Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Вопросы-ответы на тему «Проведение налогового и таможенного аудита»

13.12.2016

Недавно ГУ ГФС в Ровенской области проведен сеанс телефонной связи «горячая линия» с начальником управления аудита Егоровой Ольгой Федоровной на тему «Проведение налогового и таможенного аудита».

Ответы на интересные вопросы предлагаем вашему вниманию.

Возможно ли прекращение обязательств по экспортно-импортным операциям путем зачисления встречных однородных требований?

На период с до 15.09.2016 15.12.2016 включительно в связи с введением требования относительно обязательной продажи на межбанковском валютном рынке Украины поступлений в иностранной валюте из-за границы уполномоченные банки не могут снимать с контроля экспортные операции клиентов на основании документов о прекращении обязательств зачислением встречных однородных требований:

- в иностранной валюте 1-й группы Классификатора/российских рублях (независимо от суммы операции);

- в других валютах (если общая сумма обязательств, которые прекращаются зачетом в рамках одного договора по экспорту товаров, превышает в эквиваленте 500 000 долларов США).

Вместе с тем вышеуказанные требования не распространяются на случаи прекращения обязательств зачетом встречных однородных требований по операциям операторов телекоммуникаций по оплате международных телекоммуникационных услуг (международного роуминга и пропуска международного трафика).

Имеют ли право контролирующие органы, в котором СХ находится на учете по неосновному месту учета, проводить проверки?

Контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.

Камеральные и документальные проверки проводятся контролирующими органами в пределах их полномочий исключительно в случаях и в порядке, установленных ПОДАТКОВИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ , а фактические проверки – НКУ и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.

НКУ не предусмотрено ограничений относительно проведения проверок контролирующими органами, в которых субъект хозяйствования находится на учете по неосновному месту учета.

Какие документы имеют право проверять контролирующие органы во время проведения проверок (в том числе сертификаты соответствия, лицензии, разрешительные документы)?

При проведении проверок налогоплательщиков, работники контролирующих органов имеют право изучать и проверять первичные документы, которые используются в бухгалтерском и налоговом учете, другие регистры, финансовую, статистическую отчетность, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, а также проверять лицензии на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию согласно закону; наличие торговых патентов, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

При этом налогоплательщик обязан предоставить должностным (служебным) лицам контролирующих органов в полном объеме все документы, принадлежащие или связанные с предметом проверки. Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки.

Материалы, являющиеся основаниями для выводов должностных лиц контролирующих органов при проведении проверок, определены в ст. 83 Налогового кодекса Украины.

Может ли быть привлечен к ответственности налогоплательщик при проверке, который действовал согласно налоговой консультации, если в будущем такая налоговая консультация изменена или отменена (п.53.1 ст.53.1 НКУ)?

Согласно п. 53.1 ст. 53 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года №2755-VІ с изменениями и дополнениями не может быть привлечен к ответственности налогоплательщик, который действовал согласно налоговой консультации, предоставленной ему в письменной или электронной форме, а также обобщающей налоговой консультации, в частности, на основании того, что в будущем такая налоговая консультация или обобщающая налоговая консультация была изменена или отменена.

Считается ли сумма налогового обязательства согласованной, если уведомление-решение составлено или вручено контролирующим органом с нарушением требований ст. 58 НКУ?

Если плательщик налогов считает, что контролирующий орган составил или вручил налоговое уведомление-решение с нарушением требований ст. 58 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных НКУ или другими законами Украины, он имеет право в соответствии со ст. 56 НКУ решения, принятые контролирующим органом, обжаловать в административном или судебном порядке.

Жалоба, поданная с соблюдением сроков, определенных п. 56.3 ст. 56 НКУ, останавливает выполнение плательщиком налогов денежных обязательств, определенных в налоговом уведомлении-решении (решении), на срок от дня подачи такой жалобы контролирующему органу до дня окончания процедуры административного обжалования.

В течение указанного срока налоговые требования по налогу, который обжалуется, не направляются, а сумма денежного обязательства, которая обжалуется, считается несогласованной.

Источник: http://rv.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы