Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 1 октября - новая система финансирования больничных: как это будет?

10.09.2018


С целью уменьшения риска задержек в выплате материального обеспечения застрахованным лицам и увеличение контроля за соблюдением работодателями прав застрахованных лиц, правлением Фонда было утверждено Постановление №12 «Об утверждении порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины».

Новый Порядок устанавливает механизм взаимодействия рабочих органов исполнительной дирекции Фонда с работодателями для обеспечения застрахованных лиц надлежащими и своевременными выплатами им материального обеспечения, предусмотренного Законом №1105-XIV.

С 1 октября 2018 года Порядок вводит в действие новую форму заявления-расчета и вводит систему оперативного информирования работодателями о проведении выплат застрахованным лицам путем предоставления в рабочие органы Фонда сообщения о выплате средств застрахованным лицам.

С 1 октября новая форма заявления-расчета объединит следующие сведения:

  • пособие по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком);
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие на погребение;
  • пособие по временной нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • возмещение стоимости погребения пострадавшего и связанных с этим ритуальных услуг;
  • выплата при временном переводе пострадавшего на более легкую, нижеоплачиваемую работу.

В случае наступления у застрахованного лица страхового случая, связанного с временной потерей трудоспособности, комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию предприятия, с учетом требований Положения о комиссии (уполномоченного) по страхованию по временной потере трудоспособности, на основании представленных документов, предусмотренных ст. 31 Закона, принимает решение о назначении материального обеспечения застрахованному лицу.

Не позднее 5 рабочих дней с даты принятия комиссией по социальному страхованию решения о назначении пособия, страхователь-работодатель должен сформировать заявление-расчет, которая содержит информацию о начисленных суммах материального обеспечения застрахованным лицам, и подать в двух экземплярах в рабочий орган Фонда.

Следует отметить, что заявление-расчет может подаваться как в бумажном, так и направляться в электронном виде с применением ЭЦП. При подачи документов в электронном виде у работодателя должно храниться распечатанный экземпляр.

Для предупреждения возможных ошибок при определении работодателем суммы материального обеспечения, рабочий орган Фонда до принятия решения о проведении финансирования осуществлять предварительный контроль относительно правильности начисления выплат. Проверка информации будет осуществляться с помощью сверки данных, указанных работодателем в заявлении-расчете, со сведениями, содержащимися в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования, данными об уплате ЕСВ. При необходимости рабочий орган Фонда вправе осуществлять обмен информацией со страхователем-работодателем путем направления запроса об уточнении информации, приведенной в заявлении.

В случае выявления ошибок и/или недостоверных сведений заявление-расчет возвращается страхователю с соответствующими рекомендациями по их устранению.

Проверка заявления-расчета, предоставление рекомендаций по ее результатам, финансирование заявления-расчета или предоставления обоснованного отказа в ее принятии осуществляется рабочими органами Фонда или их отделениями в течение десяти рабочих дней после поступления заявления-расчета.

После проведения выплат материального обеспечения застрахованным лицам, работодатель в течение месяца со дня проведения таких выплат должен направить в рабочий орган Фонда сообщения о проведении выплат по форме, определенной Порядком. Сообщение может быть отправлено в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи или направлено письмом с уведомлением, или предоставлено непосредственно к рабочему органу исполнительной дирекции Фонда или его отделения.

В случае отсутствия информации от работодателя о выплате застрахованным лицам в течение трех месяцев со дня совершения финансирования рабочие органы исполнительной дирекции Фонда осуществляют проверку использования страхователем средств Фонда.

Вышеупомянутые изменения позволят рабочим органам Фонда контролировать своевременность выплаты застрахованным лицам материального обеспечения, в результате чего каждый работающий почувствует себя более защищенным, что является приоритетной целью Фонда социального страхования Украины, а также в дальнейшем позволит уменьшить нагрузку на работодателей за счет упрощения отчетности.

http://www.fssu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
28.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС утвердила Реестр крупных налогоплательщиков на 2026 год Рада продлила сроки военного положения и мобилизации Вносить ли изменения в ЕГР, если изменено название населенного пункта: письмо Минюста Приведет ли к потере стажа неоцифровка трудовой книжки Д...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
28.10.2025
Обнародованы изменения к некоторым НП(С)БУГС
Минфин уведомляет об обнародовании проекта приказа Минфина «Об утверждении Изменений к некоторым национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета в государственном секторе». Больше по теме: Бухучет земельных участков, переданных в аренду другому юридическому лицу Офис в кварти...
28.10.2025
Планируют изменения к КЗоТу касательно электронного документооборота
В Парламете зарегистрированы изменения к КЗоТу относительно электронного документооборота при трудоустройстве. Рассмотрим планируемые нововведения. Больше по теме: Создавать ли бумажные кадровые документы, если внедрен электронный документооборот Верховная Рада планирует внести изменения в ч. 4 ст....
28.10.2025
Обнародован законопроект относительно договоров долгосрочного туристического продукта
Минэкономики обнародовало проект Закона о договорах долгосрочного туристического продукта, таймшера и связанных с ними договорах. Какие нормы законодательства планируют внедрить? Больше по теме: Штрафы по НДФЛ и военному сбору: какие нарушения обходятся дороже всего Военный сбор для физлиц-предпри...
Лучшие материалы