Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

С 1 октября - новая система финансирования больничных: как это будет?

10.09.2018


С целью уменьшения риска задержек в выплате материального обеспечения застрахованным лицам и увеличение контроля за соблюдением работодателями прав застрахованных лиц, правлением Фонда было утверждено Постановление №12 «Об утверждении порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины».

Новый Порядок устанавливает механизм взаимодействия рабочих органов исполнительной дирекции Фонда с работодателями для обеспечения застрахованных лиц надлежащими и своевременными выплатами им материального обеспечения, предусмотренного Законом №1105-XIV.

С 1 октября 2018 года Порядок вводит в действие новую форму заявления-расчета и вводит систему оперативного информирования работодателями о проведении выплат застрахованным лицам путем предоставления в рабочие органы Фонда сообщения о выплате средств застрахованным лицам.

С 1 октября новая форма заявления-расчета объединит следующие сведения:

  • пособие по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком);
  • пособие по беременности и родам;
  • пособие на погребение;
  • пособие по временной нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • возмещение стоимости погребения пострадавшего и связанных с этим ритуальных услуг;
  • выплата при временном переводе пострадавшего на более легкую, нижеоплачиваемую работу.

В случае наступления у застрахованного лица страхового случая, связанного с временной потерей трудоспособности, комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию предприятия, с учетом требований Положения о комиссии (уполномоченного) по страхованию по временной потере трудоспособности, на основании представленных документов, предусмотренных ст. 31 Закона, принимает решение о назначении материального обеспечения застрахованному лицу.

Не позднее 5 рабочих дней с даты принятия комиссией по социальному страхованию решения о назначении пособия, страхователь-работодатель должен сформировать заявление-расчет, которая содержит информацию о начисленных суммах материального обеспечения застрахованным лицам, и подать в двух экземплярах в рабочий орган Фонда.

Следует отметить, что заявление-расчет может подаваться как в бумажном, так и направляться в электронном виде с применением ЭЦП. При подачи документов в электронном виде у работодателя должно храниться распечатанный экземпляр.

Для предупреждения возможных ошибок при определении работодателем суммы материального обеспечения, рабочий орган Фонда до принятия решения о проведении финансирования осуществлять предварительный контроль относительно правильности начисления выплат. Проверка информации будет осуществляться с помощью сверки данных, указанных работодателем в заявлении-расчете, со сведениями, содержащимися в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования, данными об уплате ЕСВ. При необходимости рабочий орган Фонда вправе осуществлять обмен информацией со страхователем-работодателем путем направления запроса об уточнении информации, приведенной в заявлении.

В случае выявления ошибок и/или недостоверных сведений заявление-расчет возвращается страхователю с соответствующими рекомендациями по их устранению.

Проверка заявления-расчета, предоставление рекомендаций по ее результатам, финансирование заявления-расчета или предоставления обоснованного отказа в ее принятии осуществляется рабочими органами Фонда или их отделениями в течение десяти рабочих дней после поступления заявления-расчета.

После проведения выплат материального обеспечения застрахованным лицам, работодатель в течение месяца со дня проведения таких выплат должен направить в рабочий орган Фонда сообщения о проведении выплат по форме, определенной Порядком. Сообщение может быть отправлено в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи или направлено письмом с уведомлением, или предоставлено непосредственно к рабочему органу исполнительной дирекции Фонда или его отделения.

В случае отсутствия информации от работодателя о выплате застрахованным лицам в течение трех месяцев со дня совершения финансирования рабочие органы исполнительной дирекции Фонда осуществляют проверку использования страхователем средств Фонда.

Вышеупомянутые изменения позволят рабочим органам Фонда контролировать своевременность выплаты застрахованным лицам материального обеспечения, в результате чего каждый работающий почувствует себя более защищенным, что является приоритетной целью Фонда социального страхования Украины, а также в дальнейшем позволит уменьшить нагрузку на работодателей за счет упрощения отчетности.

http://www.fssu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
13.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Госстат планирует прекратить ЕГРПОУ: начато обсуждение Внесены изменения в Порядок проведения призыва граждан на военную службу во время мобилизации ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 02.05.2025 Работникам планируют предостави...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
14.05.2025
Обнародованы изменения к единым подходам по оценке предложений участников публичных закупок
Предусматриваются изменения к единым подходам по оценке предложений участников публичных закупок: что предлагают и к чему готовиться бизнесу? Больше по теме: Тендерное обеспечение в публичных закупках не вернули: действует ли «штрафная» разница по налогу на прибыль? Положение о закупке...
14.05.2025
Вступили в силу изменения к Инструкции о порядке открытия и закрытия счетов
НБУ внес изменения в Инструкцию о порядке открытия и закрытия счетов, в частности, относительно открытия счетов юридическим лицам – нерезидентам, представительствам и порядка закрытия текущих счетов юридических лиц. Постановление Правления от 06.05.2025 № 51 «Об утверждении Изменений к И...
14.05.2025
Утвержден Порядок осуществления мониторинга мест образования, хранения и удаления отходов
Внесены дополнения в Порядок подачи декларации об отходах и изложена в новой редакции форма декларации об отходах. Больше по теме: Как вести учет отходов на предприятии Нужно ли уплачивать экологический налог за временное хранение отходов – аккумуляторов, шин? Указанный Порядок вступит в сил...
Лучшие материалы