Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Плановые проверки: как не попасть в план

18.11.2016

Из чего состоит план-график, и что и кому следует «мониторить».

И сам план-график проведения документальных плановых проверок плательщиков налогов, и проект его корректировки состоят из четырех разделов в зависимости от субъектов, которые подлежат проверке, а именно:

раздел I касается налогоплательщиков – юридических лиц;

раздел II – финансовых учреждений, постоянных представительств и представительств нерезидентов;

раздел III – самозанятых лиц;

 раздел IV – юридических лиц по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты НДС и ЕСВ.

Следовательно, юридическим лицам следует «мониторить» два планы-графики, отнесенные i к до І і до IV разделов.

Кто и почему попадет в план-график проверки юридических лиц.

Не прибегая к «подробностям» типа, на какие подразделения делится раздел І и кто такие налогоплательщики, которые принадлежат к кластерных объединений (групп субъектов хозяйствования – юридических лиц с централизованным управлением производственной, финансовой и коммерческой деятельностью), сосредоточимся на том, по каким критериям налогоплательщики попадают в план-график разделу.

Порядок от 04.08.2016 № 723 включает в себя различные критерии включения юридических лиц в план-график и перечень этих критериев зависит от степени риска. Так, некоторыми критериями отбора налогоплательщиков – юридических лиц высокой степени риска есть некоторые критерии, на объяснении которых стоит остановиться отдельно.

Уровень роста налога на прибыль ниже на 50% и больше уровня роста доходов налогоплательщика, учитываемых при определении объекта налогообложения. Следует обратить внимание на этот критерий с точки зрения инфляционных процессов, поскольку они вызывают рост стоимости затрат, что в свою очередь заставляет предпринимателей поднимать цены, а значит и увеличивать доход. И поскольку покупательная способность населения не растет так же быстро, как растут цены, то рост последних направлено на покрытие расходов, а не на увеличение прибылей, и даже иногда – на минимизацию убытков. Однако с точки зрения указанного критерия низкий рост прибыли (менее 50%) по сравнению с ростом доходов является основанием для того, чтобы попасть в план-график проверки. Такой себе формально-технический критерий, который в период инфляции может и будет использоваться налоговиками для того, чтобы проверять любого. Придумайте основания для обжалования приказа о включении в план-график проверок на основании этого критерия.

Уровень уплаты налога на прибыль или НДС ниже на 50 и более процентов за уровень уплаты этих налогов по соответствующей отрасли. Также интересен своей необъективностью критерий, поскольку речь идет даже не про средний уровень уплаты налога на прибыль или НДС. Теоретически достаточным основанием можно будет считать сравнение уровня роста налога на прибыль и НДС одного предприятия (которое очень «нужно» проверить) с любым другим предприятием этой же отрасли. Формально требования для применения этого критерия будут соблюдены, а следовательно и основания для обжалования приказа о включении налогоплательщика в план-график найти будет сложно.

Наличие отношений с контрагентами, которые находятся в розыске, либо ликвидированы, либо признаны банкротами, если сумма таких операций превышает 5 млн грн или превышает 5 процентов общего объема поставки, но не менее 100 тыс. грн. Представьте себе какого-либо производителя или импортера какой-либо продукции или товаров, который имеет разветвленную дилерскую сеть в Украине. Банкротство такого производителя или импортера, которое в сегодняшних условиях отнюдь не исключено и весьма реальное, станет основанием формирования плана-графика проверок только за счет всех таких дилеров. Формально, банкротство любого банка (выведение с рынка и ликвидация) может стать основанием для включения в план-графике всех клиентов банка, ведь платежное поручение на перечисление средств контрагенту по счету такого банка вполне можно будет признать сделкой в смысле названного выше критерия.

Интересным является критерий: наличие расхождений у налогоплательщика согласно системе автоматизированного сопоставления налогового обязательства и налогового кредита в разрезе контрагентов (завышение налогового кредита) в сумме свыше 1 млн грн или более 5 процентов общего объема налогового кредита, но не менее 100 тыс. грн. Взвешивая на «умение» ДФСУ «автоматизировано сопоставлять» налоговые обязательства одного плательщика с налоговым кредитом другого и управлять самой этой системой, не трудно будет представить себе, как легко можно, злоупотребляя указанным «умением» включить в план-график проверок любого плательщика. Для этого надо всего лишь не зарегистрировать одну-две налоговых накладных и наличие разногласий, а следовательно и основание для включения в план-график обеспечена.

Вывод: Попасть в план-график проверки означает обречь себя на определенные неудобства и почти гарантированно на определенные расходы. Но при условии слаженной работы финансового руководства и бухгалтерии таких неудобств можно избежать. Для этого необходимо детально изучить Порядок 723 и скорректировать свою финансовую деятельность на критерии, включенные в этот документ.

Подробнее смотри по ссылке: http://yefimov.com.ua/?p=2192

Читайте также:
Утвержден план комплексных плановых мероприятий госконтроля на 2017 год

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев
Европейский Союз запускает систему въезда/выезда (Entry/Exit System – EES). Это электронная база, которая будет автоматически фиксировать все пересечения внешних границ ЕС гражданами третьих стран, в том числе украинцами. Больше по теме: Водитель предприятия сбежал во время загранкомандировки...
15.09.2025
Как военнообязанному восстановить утраченный военный билет
Военный билет может существовать в электронном и бумажном виде, но бумажный документ остается обязательным для многих процедур. Больше по теме: Заключение трудового договора между предпринимателем и работником: нужен ли военный билет? Военный билет может существовать в электронном и бумажном в...
15.09.2025
Программа действий Правительства на 2025 год: ключевые приоритеты
Программа действий на 2025 год определяет четкие цели, приоритеты и индикаторы исполнения. Это конкретный план, позволяющий отслеживать прогресс и делать государственные решения понятными гражданам. Кабмин одобрил Программу действий на 2025 год и передал ее Верховной Раде. Документ определяет четкие...
Лучшие материалы