Реформа: администрирование налогов и трансфертное ценообразование
10.11.2016 411 0 0
На сайте Верховной Рады обнародован законопроект № 5368 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно улучшения инвестиционного климата в Украине)".
Целью указанного законопроекта является улучшение инвестиционного климата в Украине за счет упрощения налоговой системы и администрирования налогов, что окажет положительное влияние на экономический рост, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в НКУ, которыми предусматривается:
в части администрирования
- администрирование всех баз данных Минфином или ГП при Минфине;
- внедрение полноценного электронного кабинета плательщика налогов (доступ ко всей налоговой информации о плательщике, проведение сверки расчетов с бюджетом, заполнения и представления налоговой отчетности, управление излишне уплаченными денежными средствами, регистрация налоговых и акцизных накладных, информирование о проверках и предоставления актов или справок проверок, переписка с контролирующим органом);
- установление понятия уполномоченное лицо контролирующего органа – это должностное (служебное) лицо контролирующего органа, уполномоченное руководителем такого органа на выполнение определенных его функций;
- изменение критериев принадлежности налогоплательщика к категории крупных налогоплательщиков: увеличен показатель уплаты платежей в государственный бюджет по платежам, которые контролируются ДФС, с 12 до 20 млн. грн.; критерий доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения изменен на критерий общего объема поставки в размере 1 млрд. грн.;
- решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга более бюджетный год принимается ДФС по согласованию с Минфином в случае, когда сумма, заявленная к рассрочке (отсрочке) составляет 1 миллион гривен и больше, и если:
- ведение открытого реестра заявлений о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга на сайте ДФС;
- внедрение ведения единой базы индивидуальных налоговых консультаций на веб-сайте ДФС;
- установление приоритетности обобщающих налоговых разъяснений над индивидуальными, отмена ограничений (консультации касаются значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых обязательств), права Минфина на выдачу обобщающих налоговых консультаций;
- введение переписки контролирующих органов с налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме и/или прошли электронную идентификацию он-лайн в электронном кабинете, исключительно средствами электронной связи;
- осуществление контрольно-проверочной работы на областном уровне, районные налоговые инспекции выполняют исключительно сервисные функции;
- план-график документальных плановых проверок публикуется на сайте ДФС;
- установление 30 дневного срока в течение которого может быть проведена камеральная проверка (на сегодня такой срок установлен лишь по налогу на добавленную стоимость);
- уточнение порядка исчисления сроков для предоставления возражения на акт (справку) о результатах проверки и копий документов к нему – со следующего дня, за днем получения акта (справки);
- увеличение контролирующим органам срока отправки уведомления о месте и времени проведения рассмотрения возражения к акту проверки с 2 до 4 рабочих дней до дня их рассмотрения;
- устранение противоречий в статье 129 Налогового кодекса Украины относительно порядка начисления пени и установления вместо 120 % учетной ставки НБУ 100% пени, которая начисляется налогоплательщиком вследствие самостоятельного исправления ошибок;
- ликвидация налоговой милиции и создание нового органа – Финансовая полиция, деятельность которого будет регламентироваться отдельным Законом;
в части трансфертного ценообразования
- с целью уменьшения административных расходов предприятий малого бизнеса (низкие стоимостные показатели признания операций контролируемыми и значительная девальвация гривны обусловливают необходимость подготовки отчетности и документации по трансфертному ценообразованию представителями малого бизнеса, что приводит к дополнительным расходам) предлагается для признания сделок контролируемыми:
• годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухучета, увеличить с 50 до 150 млн. грн. за налоговый (отчетный) год;
• объем хозяйственных операций налогоплательщика с одним контрагентом, определенный по правилам бухучета, увеличить с 5 до 10 млн. грн. за налоговый (отчетный) год.
- с целью недопущения использования схем уклонения от налогообложения предлагается признать контролируемыми хозяйственные операции с нерезидентами, которые не уплачивают налог на прибыль (корпоративный налог), или которые освобождены от уплаты такого налога.
- с целью упрощения и улучшения административных процедур, в частности:
• усовершенствованы критерии включения стран в Перечень государств (территорий), операции с резидентами которых признаются контролируемыми;
• введен механизм определения биржевой цены на основании форвардного или фьючерсного контракта;
• методы установления соответствия условий контролируемой операции принципа «вытянутой руки» приведено в соответствие с рекомендациями ОЭСР;
• усовершенствована требования и систематизированы перечень информации, которая должна быть отражена в отчете о контролируемых операциях и документации по трансфертному ценообразованию;
• предусмотрена возможность самостоятельной корректировки цены контролируемой операции до верхнего или нижнего значения диапазона цен вместо медианы диапазона;
• усовершенствовано понятие «предварительного согласования ценообразования»;
• предусмотрены штрафные санкции за несвоевременное представление отчета о контролируемых операциях и документации по трансфертному ценообразованию.
Комментарии к материалу