Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Реформа: администрирование налогов и трансфертное ценообразование

10.11.2016

На сайте Верховной Рады обнародован законопроект № 5368 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно улучшения инвестиционного климата в Украине)".

Целью указанного законопроекта является улучшение инвестиционного климата в Украине за счет упрощения налоговой системы и администрирования налогов, что окажет положительное влияние на экономический рост, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в НКУ, которыми предусматривается:

в части администрирования

- администрирование всех баз данных Минфином или ГП при Минфине;

- внедрение полноценного электронного кабинета плательщика налогов (доступ ко всей налоговой информации о плательщике, проведение сверки расчетов с бюджетом, заполнения и представления налоговой отчетности, управление излишне уплаченными денежными средствами, регистрация налоговых и акцизных накладных, информирование о проверках и предоставления актов или справок проверок, переписка с контролирующим органом);

- установление понятия уполномоченное лицо контролирующего органа – это должностное (служебное) лицо контролирующего органа, уполномоченное руководителем такого органа на выполнение определенных его функций;

- изменение критериев принадлежности налогоплательщика к категории крупных налогоплательщиков: увеличен показатель уплаты платежей в государственный бюджет по платежам, которые контролируются ДФС, с 12 до 20 млн. грн.; критерий доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения изменен на критерий общего объема поставки в размере 1 млрд. грн.;

- решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга более бюджетный год принимается ДФС по согласованию с Минфином в случае, когда сумма, заявленная к рассрочке (отсрочке) составляет 1 миллион гривен и больше, и если:

- ведение открытого реестра заявлений о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга на сайте ДФС;

- внедрение ведения единой базы индивидуальных налоговых консультаций на веб-сайте ДФС;

- установление приоритетности обобщающих налоговых разъяснений над индивидуальными, отмена ограничений (консультации касаются значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых обязательств), права Минфина на выдачу обобщающих налоговых консультаций;

- введение переписки контролирующих органов с налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме и/или прошли электронную идентификацию он-лайн в электронном кабинете, исключительно средствами электронной связи;

- осуществление контрольно-проверочной работы на областном уровне, районные налоговые инспекции выполняют исключительно сервисные функции;

- план-график документальных плановых проверок публикуется на сайте ДФС;

- установление 30 дневного срока в течение которого может быть проведена камеральная проверка (на сегодня такой срок установлен лишь по налогу на добавленную стоимость);

- уточнение порядка исчисления сроков для предоставления возражения на акт (справку) о результатах проверки и копий документов к нему – со следующего дня, за днем получения акта (справки);

- увеличение контролирующим органам срока отправки уведомления о месте и времени проведения рассмотрения возражения к акту проверки с 2 до 4 рабочих дней до дня их рассмотрения;

- устранение противоречий в статье 129 Налогового кодекса Украины относительно порядка начисления пени и установления вместо 120 % учетной ставки НБУ 100% пени, которая начисляется налогоплательщиком вследствие самостоятельного исправления ошибок;

- ликвидация налоговой милиции и создание нового органа – Финансовая полиция, деятельность которого будет регламентироваться отдельным Законом;

в части трансфертного ценообразования

- с целью уменьшения административных расходов предприятий малого бизнеса (низкие стоимостные показатели признания операций контролируемыми и значительная девальвация гривны обусловливают необходимость подготовки отчетности и документации по трансфертному ценообразованию представителями малого бизнеса, что приводит к дополнительным расходам) предлагается для признания сделок контролируемыми:

• годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухучета, увеличить с 50 до 150 млн. грн. за налоговый (отчетный) год;

• объем хозяйственных операций налогоплательщика с одним контрагентом, определенный по правилам бухучета, увеличить с 5 до 10 млн. грн. за налоговый (отчетный) год.

- с целью недопущения использования схем уклонения от налогообложения предлагается признать контролируемыми хозяйственные операции с нерезидентами, которые не уплачивают налог на прибыль (корпоративный налог), или которые освобождены от уплаты такого налога.

- с целью упрощения и улучшения административных процедур, в частности:

• усовершенствованы критерии включения стран в Перечень государств (территорий), операции с резидентами которых признаются контролируемыми;

• введен механизм определения биржевой цены на основании форвардного или фьючерсного контракта;

• методы установления соответствия условий контролируемой операции принципа «вытянутой руки» приведено в соответствие с рекомендациями ОЭСР;

• усовершенствована требования и систематизированы перечень информации, которая должна быть отражена в отчете о контролируемых операциях и документации по трансфертному ценообразованию;

• предусмотрена возможность самостоятельной корректировки цены контролируемой операции до верхнего или нижнего значения диапазона цен вместо медианы диапазона;

• усовершенствовано понятие «предварительного согласования ценообразования»;

• предусмотрены штрафные санкции за несвоевременное представление отчета о контролируемых операциях и документации по трансфертному ценообразованию.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
22.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в Порядок исчисления средней зарплаты Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников Верховная Рада одобрила в целом изменения к НК относительно квартального налогового расчета для ФЛП ГНС отвечает ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
22.07.2025
Особенности прекращения предпринимательской деятельности ФЛП в связи со смертью: разъяснение Минюста
Министерство юстиции рассмотрело письмо Исполнительного комитета Криворожского городского совета от 13.06.2025 № 3/15/3732 относительно некоторых вопросов, связанных с прекращением предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя в связи со смертью, и сообщает. Больше по теме: Смерть е...
22.07.2025
Правительство ликвидировало несколько министерств и создало новые
Правительством на заседании 21 июля принято решение переименовать неколторые министерства. Больше по теме: Какие предприятия обязаны подтвердить статус критически важного? Правительством на заседании 21 июля принято решение переименовать Министерство социальной политики на Министерст...
22.07.2025
Обнародованы изменения к КЗоТ относительно установления наличия признаков трудовых отношений
Целью и задачами законопроекта является минимизация дискреции в действиях органов власти – законодательное определение признаков наличия трудовых отношений, а также установление обязанности контролирующих органов и всех субъектов правоотношений для переквалификации последних в трудовые правоот...
Лучшие материалы