Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Кредит или возвратная финпомощь: как облагать неприбыльщику?

12.05.2017

Главное управление ГФС в Днепропетровской области сообщает, что в соответствии с п.п.14.1.258 п.14.1 ст.14 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) финансовый кредит это средства, предоставляемые банком – резидентом или нерезидентом, что квалифицируется как банковское учреждение согласно законодательству страны пребывания нерезидента, или резидентами и нерезидентами, имеющими согласно соответствующему законодательству статус небанковских финансовых учреждений, а также иностранным государством или его официальными агентствами, международными финансовыми организациями и другими кредиторами – нерезидентами юридическому или физическому лицу на определенный срок для целевого использования и под процент.

Возвратная финансовая помощь – сумма средств, поступившая налогоплательщику в пользование по договору, который не предусматривает начисление процентов или предоставление других видов компенсаций в виде платы за пользование такими средствами, и является обязательной к возврату (п.п.14.1.257 п.14.1 ст.14 НКУ).

Пунктом 133.4 ст.133 НКУ установлено, что не являются плательщиками налога на прибыль неприбыльные предприятия, учреждения и организации в порядке и на условиях, установленных этим пунктом.

Неприбыльным предприятием, учреждением и организацией является предприятие, учреждение и организация, что одновременно соответствует требованиям, установленным в п.п.133.4.1 п.133.4 ст.133 НКУ, в частности, внесена контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций (далее – Реестр).

К неприбыльным организациям, которые отвечают требованиям п.133.4 ст.133 НКУ и не являются плательщиками налога на прибыль, относятся, в частности, бюджетные учреждения (п.п.133.4.6 п.133.4 ст.133 НКУ).

Доходы (прибыль) неприбыльной организации используются исключительно для финансирования расходов на содержание такой неприбыльной организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами (п.п.133.4.2 п.133.4 ст.133 НКУ).

Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2002 года № 228 утвержден Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений (далее – Порядок).

Смета бюджетного учреждения (далее – смета) – основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределение бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетных назначений (п.1 Порядка).

Следовательно, не подлежат налогообложению суммы кредита или безвозвратной финансовой помощи, полученные неприбыльной бюджетным учреждением при условии, что смета такой неприбыльной бюджетного учреждения предусматривает указанные доходы. При этом доходы в виде сумм кредита или безвозвратной финансовой помощи должны использоваться исключительно для финансирования расходов, предусмотренных сметой, на содержание такой неприбыльной организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами. В случае несоблюдения этих условий такая неприбыльная организация подлежит исключению из Реестра в соответствии с подпунктами 133.4.3 и 133.4.4 п.133.4 ст.133 НКУ.

Источник: http://dp.sfs.gov.ua/media-ark/news-a...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Можно ли продлить отпуск без сохранения зарплаты при выезде за границу
Выехавший за границу работник получил отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 90 календарных дней. Можно ли его продлить? Больше по теме: Продолжительность отпуска по основному месту работы больше, чем на работе по совместительству: что делать? В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона ...
16.09.2025
Зачисляется ли бесплатный отпуск в период для предоставления ежегодного отпуска
Дает ли период отпуска без сохранения заработной платы право на ежегодный отпуск с учетом внесенных изменений от 22.11.2023 в Закон от 15.11.1996 № 504/96-ВР «Об отпусках»? Больше по теме: Особенности предоставления отпусков в период военного положения В связи с изменениями, внесенными ...
16.09.2025
Как ввести четырехдневную рабочую неделю
Расскажем о видах и случаях установки неполного рабочего времени, об установлении неполного рабочего времени по инициативе работодателя, об особенностях изменения существенных условий труда, о рисках для работодателя при несоблюдении законодательно определенной процедуры и т. д. Больше по теме: Что...
Лучшие материалы