Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Кратко об алгоритмах работы СМКОР

18.07.2017

Первый критерий состоит из трех частей.
Первая: несоответствие объемов поставки остаткам разницы (коэффициент 1,5). Если расписать формулу, получится следующее условие для блокировки:
V постав. НН > = 1,5*Остаток разницы, где
Остаток разницы = положительное значение (V приобр. - V постав.) з V постач.
НН - объем поставки товара/услуги без НДС по налоговой накладной, отправляемой на регистрацию;
V приобр.- объем приобретения этого товара/услуги с 01.01.2017 г. по входящим налоговым;
V постав. - объем поставки товара/услуги без НДС с 01.01.2017 г. по исходящим налоговым;
Остаток разницы считается таким образом:
Допустим, по входящим налоговым поступило товара на 1000 грн. Наценка при реализации товара - 49 %. Остаток считается на дату получения товара - 1000 грн. На дату реализации 50 % партии - (1000 - 745) = 255 грн. (накладная на 745 грн. зарегистрируется, поскольку на дату регистрации 745/1000 На дату реализации вторых 50 % партии расчет будет происходить следующим образом: 745 / 255 = 2,92 > 1,5. Это значит, что налоговая на вторую половину партии не будет зарегистрирована даже при фактическом наличии товара. Плюс если продажа осуществляется того количества товара, который находился в остатках на 01.01.2017 г., конечно же СМКОР этого не увидит и заблокирует налоговую накладную. Это проблема всей реальной оптовой торговли (кроме малых, крупных и тех, у кого налоговая нагрузка больше 5 %).

Что касается расчета остатков товаров для целей определения 75 % рисковой группы товаров, то исходя из вышеизложенного алгоритма определяются остатки по всем группам товаров/услуг в разрезе 4-х значных кодов УКТ ЗЕД и ДКПП (кроме подакцизных и импортных товаров - там скорее всего берутся все знаки). Потом в этих общих остатках выделяются группы рисковых товаров (без услуг) и определяется их удельный вес. Если больше 75 % - это основание для блокировки при срабатывании всех прочих условий (несоответствие объемов и отсутствие информации о поставляемых товарах/услугах в Таблице). О втором критерии я сейчас не говорю.

Многие считали, что рисковые товары определяются в рамках налоговой, которая отправлена на регистрацию в ЕРНН и проходит Мониторинг. Нет, это не так. Фактически остатки товаров/услуг определяются все время, посде каждого прихода или расхода такого товара/услуги согласно налоговым накладным. Если даже нет реализации товара/услуги, остатки определяются в рамках их прихода по налоговым. В связи с этим по товарам/услугам, приобретенным для собственного потребления и использования в хоз. или даже нехоз. деятельности, остатки будут считаться и накапливаться по приходам. Если там есть рисковая группа товаров (например, бензин или бумага или автомобиль), то рано или поздно удельный вес таких товаров приобретет значительные масштабы. Именно поэтому вторая составляющая первого критерия не является достаточным фильтром для блокировки: под нее попадут как скрутчики, так и реальные предприятия.

Вот так и получается, что система мониторинга не делает разграничения между реальным бизнесом и фиктарями, что и создало условия для блокировки работы как реальных продавцов, так и реальных покупателей товаров/услуг.

Источник: https://www.facebook.com/ydrogovoz/po...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Дайджест запросов на партнерство для экспортеров от 15.09.2025
Дайджест содержит интересные тендерные возможности в странах ЕС в рамках Соглашения о публичных закупках Всемирной торговой организации. Больше по теме: Поставка товаров государственному заказчику через тендер: этапы процедуры В настоящее время существует более 500 тендерных возможностей в странах ...
16.09.2025
Что такое «Офисы налоговых консультантов»
Новый сервис поможет разобраться в налоговых вопросах, получить профессиональный совет и избежать нарушений законодательства. Больше по теме: Предприятие сдает в аренду часть сельхозздания: ГНС изменила свою позицию по обложению налогом на недвижимость Для повышения качества налоговых услуг и удобн...
16.09.2025
Обжалование штрафа ТЦК и СП при наличии отсрочки: судебная практика
Суд принял решение: иск удовлетворить, постановление отменить и производство закрыть. Детальнее см. ниже. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя Нужно ли уведомлять ТЦК о направлении военнообязанного работника в длительную командировку? Мужчина с ноября ...
Лучшие материалы