Руководитель или главбух временно отсутствуют. Как подписывать налоговую отчетность?
20.07.2017 213 0 0
Бумажная отчетность. В случае отсутствия руководителя и главного бухгалтера юридического лица на работе по уважительным причинам налоговая декларация может быть подписано другими лицами, уполномоченными выполнять обязанности руководителей на время их отсутствия, при условии, что полномочия лица, подписавшего налоговую декларацию, подтверждено соответствующими документами (учредительными, приказами или распоряжениями и т.д.), подаются вместе с налоговой декларацией в контролирующий орган.
Электронная отчетность. Основанием для принятия налогового документа в электронном виде являются:
его соответствие утвержденному формату (стандарту)
подтверждение ЭЦП налогоплательщика и его должностных лиц, подписи которых являются обязательными для отчетов в бумажной форме в условиях, установленных ст. 3 Закона № 852;
силу соответствующего усиленного сертификата ключа при наложении ЭЦП (подтверждается с помощью отметки времени, полученной от аккредитованного центра сертификации ключей, или если к моменту получения электронного документа срок действия соответствующего сертификата не истек, или соответствующий сертификат не было отменено/блокировано).
Таким образом, поскольку основанием для принятия налоговой отчетности в электронном виде является подтверждение ЭЦП должностных лиц налогоплательщика, подписи которых являются обязательными для налоговой отчетности в бумажной форме, то усиленные сертификаты открытых ключей могут подаваться на всех ответственных работников предприятия, имеющих право соответствующего подписи на случай временного отсутствия руководителя или главного бухгалтера.
Источник: http://www.visnuk.com.ua/
Комментарии к материалу