Заключение контракта с медработниками во время карантина
Эта консультация поможет разобраться в правилах заключения трудовых договоров в форме контракта с работниками. Акцентировано внимание на особенностях его заключения с медработниками в период коронавирусного карантина. Условия и оплата труда в бюджетных учреждениях (часть 11) Горячая линия «А...
Анна Семененко
27.10.2020 753 0 0
Один директор на двух предприятиях: запреты и оформление договорных отношений
Может ли один человек быть директором на двух предприятиях? Да, один человек может быть директором на двух предприятиях, но существуют определенные ограничения. Работа на двух предприятиях Может ли один человек быть директором на двух предприятиях? Да, один человек может быть директором н...
Виталий Рябов
26.10.2020 4398 0 2
Авансовый отчет
Выдача денежных средств под отчет сопровождается рядом правил и ограничений, которые необходимо соблюдать как предприятию, так и работнику. Характерной особенностью является то, что лица, которым выдали наличные, должны отчитаться по установленной форме перед предприятием о выполнении соответствующе...
Редакция
23.10.2020 5784 1 3
Работник привлечен к избирательному процессу на местных выборах: гарантии и оплата труда
С 5 сентября 2020 года в Украине начался избирательный процесс. Уже 25 октября 2020 года будем выбирать депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов. Кто и в какой роли может быть привлечен к работе на избирательных участках и как следует оплачивать труд таких лиц, читайте в ста...
Тамила Радченко
23.10.2020 4657 0 2
Предусмотрена ли ответственность за нарушение правил выплаты дивидендов в ООО
Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) собирается выплатить своим участникам дивиденды. Однако пока еще не все участники внесли свои вклады в уставный капитал (далее – УК) общества. Поэтому возник вопрос: какие меры ответственности могут быть применены в данном случае, ес...
Елена Кантерман
22.10.2020 413 0 0
Влияние фактурной и таможенной стоимости товара на бухучет и налогообложение у импортера
Из этой статьи вы узнаете: чем отличается фактурная стоимость от таможенной; где в таможенной декларации (далее – ТД) указывается фактурная стоимость товара; как определяется база обложения НДС при продаже импортного товара в Украине; по какой стоимости отражается импортный товар в бухга...
Зинаида Омельницкая
22.10.2020 689 0 1
Учетные последствия инвентаризации
Чем полезна эта статья. В удобной табличной форме приведена информация об отражении в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации таких активов, как: основные средства и нематериальные активы; запасы и незавершенное производство; касса. Инвентаризация: годовая и не только Чем по...
Александра Савченко
22.10.2020 810 0 1
Нужно ли проводить инвентаризацию при смене бухгалтера
Ситуация. С предприятия увольняется бухгалтер, который также по совместительству выполнял обязанности кассира. Вопрос. Обязательно ли проводить инвентаризацию в таком случае? Краткий ответ. Бухгалтер не является материально ответственным лицом, поэтому проводить внеплановую инвентаризацию в случ...
Маргарита Майоренко
22.10.2020 299 0 0
Может ли орган ГНС потребовать проведения инвентаризации на предприятии
Во время документальной проверки предприятия представители налогового органа потребовали от нас проведения инвентаризации. Насколько правомерно такое требование, чем установлено? Инвентаризация: годовая и не только Вопросы – ответы Во время документальной проверки предприятия представители на...
22.10.2020 425 0 0
Какая ответственность предусмотрена за непроведение годовой инвентаризации
Так ли обязательно проводить инвентаризацию перед составлением годовой финансовой отчетности? Установлена ли ответственность за ее непроведение? Если да, то кто и как может наказать предприятие? Инвентаризация-2022 в период военного положения Инвентаризация: годовая и не только Ответственность Так...
22.10.2020 1032 0 1
Инвентаризация на предприятии: нужен профессиональный подход, а иначе в ней нет смысла
О чем эта статья? Изучив полемику бухгалтеров на форумах и в соцсетях, автор приходит к выводу: многие коллеги считают, что без инвентаризации можно обойтись. Рассмотрим, так ли это на самом деле и к каким последствиям на практике (не виртуальным!) может привести отказ от проведения фактической (не ...
Анастасия Шевченко
22.10.2020 497 0 0
Инвентаризация: годовая и не только
Сегодня тема выпуска – инвентаризация. Кстати, а вы проводите годовую инвентаризацию? Или считаете, что это формальность, без которой вполне можно обойтись?.. В статье «Инвентаризация на предприятии: нужен профессиональный подход, а иначе в ней нет смысла» автор приводит полемику б...
22.10.2020 1066 0 0
Сроки проведения инвентаризации
Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов. Инвентаризация: годовая и не только Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов. Напомним, что обязательная инвентаризация перед сост...
21.10.2020 11498 0 1
Как организовать дистанционную работу сотрудников офиса
В современных условиях работа сотрудников удаленно приобретает все большую актуальность. И не только потому, что уже который месяц на территории Украины действует карантин, но и потому, что современные технологии позволяют эффективно организовать процесс труда без необходимости посещения офиса: так ...
20.10.2020 411 0 0
Учет мероприятий по COVID-19
Добросовестные работодатели стремятся сохранить здоровье своих работников и защитить их в разгар эпидемии. Из этой статьи вы узнаете, как отражать в налоговом и бухгалтерском учете различные мероприятия, которые проводятся для профилактики заболеваний COVID-19. А именно: приобретение и использование...
Влада Карпова
20.10.2020 1395 0 1
У работника COVID-19: действия работодателя
У работодателей в период действия карантина возникает ряд вопросов кадрового характера, в том числе как действовать, если у одного или нескольких работников выявлен COVID-19. В консультации мы расскажем, как оформить отношения с работниками, находящимися на самоизоляции, обязательно ли проводить тес...
20.10.2020 2469 0 6
Медосмотры и прививки офисных работников
В консультации расскажем об организации медосмотров и вакцинации офисных работников, порядке отражения таких операций в учете работодателя. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации расскажем об организации медосмотров и вакцинации офисных работников, порядке отражения таких операц...
20.10.2020 329 0 0
Охрана труда в офисе
В консультации речь пойдет об основных обязанностях работодателей в сфере охраны труда, в том числе о том, какие мероприятия они должны осуществлять в период карантина для организации безопасной работы офиса. Кроме того, рассмотрим, в каких случаях нужна служба охраны труда, а когда без нее можно об...
20.10.2020 346 0 1
Страхование работников: учет и налогообложение
Иногда в состав социального пакета работодатели включают программы личного добровольного страхования жизни и/или медицинского страхования работников. В консультации расскажем, что надо знать бухгалтеру предприятия об этих видах страхования и как правильно отразить соответствующие страховые платежи в...
Алла Демидова
20.10.2020 380 0 0
Обучение и повышение квалификации офисных работников
В консультации рассмотрим особенности организации и учета расходов на обучение работников, в том числе обучение в вузе, повышение квалификации, обучение на курсах английского языка, курсах МСФО. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации рассмотрим особенности организации и учета ра...
Ольга Папинова
20.10.2020 2298 0 3