Инвентаризация на предприятии: нужен профессиональный подход, а иначе в ней нет смысла
О чем эта статья? Изучив полемику бухгалтеров на форумах и в соцсетях, автор приходит к выводу: многие коллеги считают, что без инвентаризации можно обойтись. Рассмотрим, так ли это на самом деле и к каким последствиям на практике (не виртуальным!) может привести отказ от проведения фактической (не ...
Анастасия Шевченко
22.10.2020 485 0 0
Какая ответственность предусмотрена за непроведение годовой инвентаризации
Так ли обязательно проводить инвентаризацию перед составлением годовой финансовой отчетности? Установлена ли ответственность за ее непроведение? Если да, то кто и как может наказать предприятие? Инвентаризация-2022 в период военного положения Инвентаризация: годовая и не только Ответственность Так...
Елена Кантерман
22.10.2020 1018 0 1
Может ли орган ГНС потребовать проведения инвентаризации на предприятии
Во время документальной проверки предприятия представители налогового органа потребовали от нас проведения инвентаризации. Насколько правомерно такое требование, чем установлено? Инвентаризация: годовая и не только Вопросы – ответы Во время документальной проверки предприятия представители на...
22.10.2020 417 0 0
Нужно ли проводить инвентаризацию при смене бухгалтера
Ситуация. С предприятия увольняется бухгалтер, который также по совместительству выполнял обязанности кассира. Вопрос. Обязательно ли проводить инвентаризацию в таком случае? Краткий ответ. Бухгалтер не является материально ответственным лицом, поэтому проводить внеплановую инвентаризацию в случ...
Маргарита Майоренко
22.10.2020 276 0 0
Учетные последствия инвентаризации
Чем полезна эта статья. В удобной табличной форме приведена информация об отражении в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации таких активов, как: основные средства и нематериальные активы; запасы и незавершенное производство; касса. Инвентаризация: годовая и не только Чем по...
Александра Савченко
22.10.2020 710 0 1
Влияние фактурной и таможенной стоимости товара на бухучет и налогообложение у импортера
Из этой статьи вы узнаете: чем отличается фактурная стоимость от таможенной; где в таможенной декларации (далее – ТД) указывается фактурная стоимость товара; как определяется база обложения НДС при продаже импортного товара в Украине; по какой стоимости отражается импортный товар в бухга...
Зинаида Омельницкая
22.10.2020 651 0 1
Предусмотрена ли ответственность за нарушение правил выплаты дивидендов в ООО
Общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) собирается выплатить своим участникам дивиденды. Однако пока еще не все участники внесли свои вклады в уставный капитал (далее – УК) общества. Поэтому возник вопрос: какие меры ответственности могут быть применены в данном случае, ес...
22.10.2020 395 0 0
Как оформить на работу иностранца
Ситуация. Предприятие принимает на работу двух иностранных граждан. При этом у одного из них есть вид на постоянное жительство в Украине, а у второго такого документа нет. Вопрос. Нужно ли в данном случае оформлять какие-то разрешения на их трудоустройство и как это правильно сделать? И какие особе...
Виктория Котович
22.10.2020 348 0 0
Сроки проведения инвентаризации
Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов. Инвентаризация: годовая и не только Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов. Напомним, что обязательная инвентаризация перед сост...
21.10.2020 10681 0 1
Офисные расходы: как вести учет топ-объектов
Даже небольшое предприятие, как правило, имеет офис (собственный или арендованный), оснащенный необходимой мебелью и компьютерной техникой. А современные офисы успешных предприятий немыслимы без автомобилей, кондиционеров, бойлеров, микроволновых печей и другой техники, которая предназначена сделать...
Редакция
20.10.2020 1522 0 2
Открываем офис: памятка cубъекта хозяйствования
Как крупным компаниям, так и предприятиям с небольшим штатом сотрудников трудно вести деятельность без офисного помещения. Если у субъекта хозяйствования (далее – СХ) нет в собственности помещения, которое может служить офисом, ему надо взять в пользование такое помещение. Если офис передается...
20.10.2020 317 0 0
Аренда офиса: учет расходов арендатора
Далеко не всегда у предприятия есть возможность и желание приобрести собственное здание или помещение для офиса. Поэтому арендованный офис – это обычное явление. В консультации расскажем, какие расходы чаще всего возникают у арендатора в случае пользования офисом по договору операционной аренд...
Виктория Якимащенко
20.10.2020 1010 0 2
Учет расходов на благоустройство офиса
Безусловно, приятное впечатление должен производить не только офис предприятия, но и прилегающая к нему территория. В консультации расскажем, как отразить в учете операции по благоустройству территории, прилегающей как к собственному, так и к арендованному офису. Офисные расходы: как вести учет топ-...
20.10.2020 713 0 0
Охранная сигнализация и видеонаблюдение: учет
Каждое предприятие хочет сохранить свое имущество. Для этого можно установить специальное оборудование, заключив договор на его монтаж. Как учитывать расходы на охранную систему офиса, вы узнаете из этой консультации. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов Каждое предприятие хочет сохранить св...
Марина Власова
20.10.2020 491 0 1
Канцтовары и прочие офисные предметы: правила учета
Несмотря на переход на электронный документооборот, бумага, ручки, степлеры, папки и другие канцтовары по-прежнему используются в работе офиса. К тому же и для компьютерного оборудования приходится покупать расходные материалы (например, картриджи для принтеров). Как вести учет таких офисных расходо...
20.10.2020 877 0 2
Учет офисного софта
В консультации рассмотрим особенности учета компьютерных программ (далее – КП), которыми обычно пользуются сотрудники офиса. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации рассмотрим особенности учета компьютерных программ (далее – КП), которыми обычно пользуются сотрудники ...
Ольга Папинова
20.10.2020 3157 2 5
Учет расходов на эксплуатацию офисного автомобиля
У любого мало-мальски солидного офиса обязательно есть автомобиль, а иногда и несколько. Попасть в офис они могли разными путями. Возможно, одни купили, другие – арендовали. Но все автомобили требуют расходов на свою эксплуатацию, причем немалых. Некоторые из этих расходов, с точки зрения буху...
Елена Кушина
20.10.2020 353 0 0
Организация питания работников
В консультации рассмотрим особенности учета операций, связанных с организацией питания работников. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации рассмотрим особенности учета операций, связанных с организацией питания работников. Общие положения Порядок организации питания работников (...
20.10.2020 319 0 0
Обучение и повышение квалификации офисных работников
В консультации рассмотрим особенности организации и учета расходов на обучение работников, в том числе обучение в вузе, повышение квалификации, обучение на курсах английского языка, курсах МСФО. Офисные расходы: как вести учет топ-объектов В консультации рассмотрим особенности организации и учета ра...
20.10.2020 2151 0 3
Страхование работников: учет и налогообложение
Иногда в состав социального пакета работодатели включают программы личного добровольного страхования жизни и/или медицинского страхования работников. В консультации расскажем, что надо знать бухгалтеру предприятия об этих видах страхования и как правильно отразить соответствующие страховые платежи в...
Алла Демидова
20.10.2020 333 0 0