Организация внутреннего контроля в бухгалтерской службе бюджетного учреждения
В консультации рассмотрим главные элементы организации внутреннего контроля в бюджетном учреждении. В консультации рассмотрим главные элементы организации внутреннего контроля в бюджетном учреждении. Общие положения В соответствии с ч. 1 ст. 26 Бюджетного кодекса (далее – БК) контроль за собл...
Денис Южаков
26.09.2023 1569 0 0
Как отразить в бухучете установку ограждения?
Коммунальное заведение хочет возвести ограждение для детсада. Заведением было принято решение приобрести отдельно 20 секций ограждения (стоимость – 1 000 грн/ед.), 21 опорный столб (стоимость – 150 грн/ед.) и 6 мешков цемента по 25 кг (стоимость – 80 грн/ед.). Общая сумма расходов ...
Светлана Макаренко
26.09.2023 25415 7 3
Краудсорсинг как модель совместного управления развитием общин
В период проведения укрупнения территориальных общин (далее – ТО) и децентрализации должностные лица органов местного самоуправления (далее – ОМС) усматривали главным следствием реформы прежде всего аккумуляцию крупных ресурсов, тогда как увеличение возможностей реализации прав граждан о...
Александр Козка
20.09.2023 107 0 0
Работа с бытовыми отходами в территориальных общинах
Несмотря на уменьшение численности населения страны, объемы образования бытовых отходов на подконтрольной Украине территории продолжают увеличиваться, и по всем прогнозам такая тенденция сохранится и дальше. Решение этой проблемы началось еще в довоенный период, поэтому мы предлагаем рассмотреть зак...
15.09.2023 154 0 0
Установление рангов госслужащим, работающим по контракту: изучаем новые правила
С 22 сентября министерства, другие центральные и местные органы исполнительной власти должны присваивать очередные ранги государственным служащим с учетом норм постановления КМУ от 19.08.2023 № 877 «О внесении изменений в Порядок присвоения рангов государственных служащих» (далее –...
Анна Канишевская
15.09.2023 179 0 0
Как и за чьи средства очищают территории общин от последствий военных действий
Из-за вражеских обстрелов территории общин подвергаются значительным разрушениям, в частности повреждаются дома и дороги. Поэтому образуются кучи строительного мусора. Как и за чей счет расчистить территории, кому за это выплачивается вознаграждение? Об этом вы узнаете из нашей консультации. Из-за в...
08.09.2023 142 0 0
Реформирование оплаты труда госслужащих: изучаем новации
Недавно под председательством Премьер-министра Дениса Шмыгаля состоялось совещание по введению единых подходов в оплате труда госслужащих на основе классификации должностей. На совещании было заявлено, что Правительство готовит государственный бюджет на следующий год с учетом новых подходов к оплате...
08.09.2023 162 0 0
Как организовать фиксацию повреждений, чтобы ускорить восстановление пострадавших территориальных общин
Агрессор продолжает разрушать инфраструктуру нашего государства. Вследствие этого много территориальных общин (далее – ТО) в Украине получило ряд социально-экономических, гуманитарных, экологических и других проблем, решение которых должны обеспечить органы местного самоуправления (далее &ndas...
04.09.2023 143 0 0
Как в учебных заведениях будет введена должность специалиста по безопасности
В последнее время, прежде чем принять правительственный документ, практикуется апробация определенного решения на уровне эксперимента. Недавно Правительство утвердило порядок реализации экспериментального проекта «Специалист по безопасности в образовательной среде». В этом документе гово...
04.09.2023 152 0 0
Асфальтирование придомовой территории: по какому КЭКР осуществлять расходы?
По какому КЭКР – 3131 или 3132 – необходимо планировать и проводить расходы Управлениям жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии городского совета по асфальтированию придомовой территории и обустройству площадок? Практическая ситуация По какому КЭКР – 3131 или 3...
01.09.2023 756 0 0
Что делать в случае отказа родителей предоставить персональные данные ребенка для заполнения электронного журнала
С началом нового учебного года возникает много хлопотной работы как у руководства школ, так и у классных руководителей и преподавателей. Таково, в частности, внесение персональных данных учащихся в электронные журналы (далее – э-журнал) и дневники. Как ввести э-журналы и дневники, если определ...
Сергей Кравцов
01.09.2023 280 0 0
Кадровая и сопутствующая документация, необходимая для начала 2023/2024 учебного года
Вскоре начнется новый 2023/2024 учебный год. В условиях военного положения в отличие от мирного времени появились новые рекомендации и требования по полноценному функционированию учебных заведений. Какая сегодня ситуация с образовательной и педагогической деятельностью этих учреждений, расскажем в н...
26.08.2023 169 0 0
Ликвидация заведения образования в военный период: когда нужно предупреждать работников об увольнении?
Ликвидируется учебное заведение. Учителю предложили перейти в другое заведение, но он отказался. В связи с военным положением заведение предупредило его об увольнении за 10 дней. Однако профсоюз не согласовывает увольнение и настаивает, что уведомлять работников о предстоящем увольнении нужно за два...
21.08.2023 198 0 0
Картридж для офисной техники: МНМА или запасы?
Каждый бухгалтер знает, как важно правильно определить КЭКР для покупки той или иной принадлежности, и как иногда это непросто сделать. Особенно когда речь идет о расходных материалах для офисной техники, в частности картриджах и тонерах. Поэтому в этой статье расскажем, по какому КЭКР следует приоб...
20.08.2023 1241 0 0
Кооперативы и кластеры в территориальных общинах: роль местной власти
Несмотря на войну, Украина продолжает курс на евроинтеграцию, что требует реформирования и усовершенствования многих сфер общественной жизни. Это предполагает в том числе наличие состоятельных территориальных общин (далее – ТО), имеющих устойчивое финансирование, основанное на стабильной произ...
17.08.2023 106 0 0
Надбавка главбуху образовательного заведения за налаживание работы после деоккупации
Очень часто к нам обращаются с вопросами по установлению доплат определенным работникам, участвующим в возобновлении функционирования заведения. Разумеется, такие работы могут и не относиться к прямым обязанностям работника. Поэтому работодатели могут мотивировать таких работников, производя им допл...
14.08.2023 66 0 0
Распределение полномочий и ответственности – залог качественного выполнения должностных обязанностей
Не всем структурным подразделениям министерств и ведомств, их подведомственным учреждениям «повезло» с определением полномочий, а значит, и ответственности на уровне нормативно-правовых актов так, как бухгалтерской службе. Однако личная безопасность главного бухгалтера и работников подчи...
Анастасия Матвиенко
12.08.2023 7016 0 4
Учет самостоятельно изготовленных основных средств
Ситуация: бюджетное учреждение в целях улучшения условий проживания студентов собственными силами изготовляет мебель для общежития. Для этого за средства спецфонда оно приобретает некоторые необходимые материалы (гвозди, клей и т. п.) и получает доску сосновую от обособленного структурного подраздел...
Анна Ляшенко
12.08.2023 4397 0 2
Краудфандинг: новый инструмент финансирования нужд территориальной общины
Сегодня многие территориальные общины (далее – ТО) генерируют собственные идеи для достижения необходимого уровня состоятельности и реализуют соответствующие проекты. Однако одним из главных препятствий в этом является отсутствие или недостаточность финансирования. Новым трендом проектной деятельнос...
10.08.2023 123 0 0
Служба в ОМС: изучаем новые правила
В течение многих лет рассматривались проекты законов, предлагавшие усовершенствовать условия приема и прохождения службы в органах местного самоуправления (далее – ОМС), а также принципиально изменить определение статуса лиц, работающих в этих органах, и принципы установления условий оплаты их...
07.08.2023 122 0 0