Правила внутреннего трудового распорядка учреждения: необходимость, порядок составления и утверждения
В соответствии с требованиями КЗоТа трудовой распорядок в учреждении должен определяться утвержденными в установленном порядке Правилами внутреннего трудового распорядка (далее – ПВТР). Кроме того, в компетенцию Гоструда входит проверка наличия ПВТР и ознакомление с ними всех работников учрежд...
Александр Козка
06.10.2023 142 0 1
Имеет ли право администрация настаивать на заключении с работником договора о полной материальной ответственности?
В амбулатории общей практики – семейной медицины в процессе формирования Центра первичной медико-санитарной помощи (далее – ЦПМСП), структурным подразделением которого она является, была сокращена должность старшей медицинской сестры. На работницу, занимающую эту должность, возлагалась п...
Сергей Кравцов
06.10.2023 1187 0 1
Исправление ошибки путем переноса из МНМА в запасы
Бюджетное учреждение обнаружило, что при оприходовании материальных ценностей на субсчет 1113 ошибочно было отнесено некоторое количество малоценных и быстроизнашивающихся предметов (далее – МБП) общей стоимостью 300 грн, которые должны учитываться на субсчете 1812. Как исправить эту ошибку, в...
Светлана Макаренко
03.10.2023 9504 0 4
Организация архива в ОМС: основные требования и правовая база
За последний год мы все убедились в важности сохранения документации, создаваемой в процессе работы бюджетных учреждений. При этом накопленные документы следует хранить в установленном законодательством порядке. Выполнение этой задачи возложено на архивные подразделения (далее – архивы) соотве...
29.09.2023 214 0 0
Утилизация люминесцентных ламп
Используя люминесцентные лампы в учреждении, мы обычно не подозреваем о проблемах, которые могут возникнуть при проверке его экологической инспекцией. Ведь такие источники освещения содержат опасные для здоровья человека химические вещества – от 20 до 500 мг ртути (в зависимости от типа и техн...
Наталия Жовницкая
29.09.2023 23882 1 4
Очередные изменения в процедуре ежегодного оценивания госслужащих: учтены особенности работы во время войны
В октябре – декабре государственный служащий должен пройти процедуру оценивания своей работы, проделанной им в течение года. И период военного положения – не исключение. В сентябре Правительство внесло изменения в документ, регулирующий эту процедуру. Рассмотрим, о каких новациях идет ре...
Анна Канишевская
28.09.2023 183 0 0
Организация внутреннего контроля в бухгалтерской службе бюджетного учреждения
В консультации рассмотрим главные элементы организации внутреннего контроля в бюджетном учреждении. В консультации рассмотрим главные элементы организации внутреннего контроля в бюджетном учреждении. Общие положения В соответствии с ч. 1 ст. 26 Бюджетного кодекса (далее – БК) контроль за собл...
Денис Южаков
26.09.2023 1542 0 0
Как отразить в бухучете установку ограждения?
Коммунальное заведение хочет возвести ограждение для детсада. Заведением было принято решение приобрести отдельно 20 секций ограждения (стоимость – 1 000 грн/ед.), 21 опорный столб (стоимость – 150 грн/ед.) и 6 мешков цемента по 25 кг (стоимость – 80 грн/ед.). Общая сумма расходов ...
26.09.2023 25040 7 3
Краудсорсинг как модель совместного управления развитием общин
В период проведения укрупнения территориальных общин (далее – ТО) и децентрализации должностные лица органов местного самоуправления (далее – ОМС) усматривали главным следствием реформы прежде всего аккумуляцию крупных ресурсов, тогда как увеличение возможностей реализации прав граждан о...
20.09.2023 106 0 0
Работа с бытовыми отходами в территориальных общинах
Несмотря на уменьшение численности населения страны, объемы образования бытовых отходов на подконтрольной Украине территории продолжают увеличиваться, и по всем прогнозам такая тенденция сохранится и дальше. Решение этой проблемы началось еще в довоенный период, поэтому мы предлагаем рассмотреть зак...
15.09.2023 151 0 0
Установление рангов госслужащим, работающим по контракту: изучаем новые правила
С 22 сентября министерства, другие центральные и местные органы исполнительной власти должны присваивать очередные ранги государственным служащим с учетом норм постановления КМУ от 19.08.2023 № 877 «О внесении изменений в Порядок присвоения рангов государственных служащих» (далее –...
15.09.2023 173 0 0
Как и за чьи средства очищают территории общин от последствий военных действий
Из-за вражеских обстрелов территории общин подвергаются значительным разрушениям, в частности повреждаются дома и дороги. Поэтому образуются кучи строительного мусора. Как и за чей счет расчистить территории, кому за это выплачивается вознаграждение? Об этом вы узнаете из нашей консультации. Из-за в...
08.09.2023 136 0 0
Реформирование оплаты труда госслужащих: изучаем новации
Недавно под председательством Премьер-министра Дениса Шмыгаля состоялось совещание по введению единых подходов в оплате труда госслужащих на основе классификации должностей. На совещании было заявлено, что Правительство готовит государственный бюджет на следующий год с учетом новых подходов к оплате...
08.09.2023 159 0 0
Как организовать фиксацию повреждений, чтобы ускорить восстановление пострадавших территориальных общин
Агрессор продолжает разрушать инфраструктуру нашего государства. Вследствие этого много территориальных общин (далее – ТО) в Украине получило ряд социально-экономических, гуманитарных, экологических и других проблем, решение которых должны обеспечить органы местного самоуправления (далее &ndas...
04.09.2023 138 0 0
Как в учебных заведениях будет введена должность специалиста по безопасности
В последнее время, прежде чем принять правительственный документ, практикуется апробация определенного решения на уровне эксперимента. Недавно Правительство утвердило порядок реализации экспериментального проекта «Специалист по безопасности в образовательной среде». В этом документе гово...
04.09.2023 149 0 0
Асфальтирование придомовой территории: по какому КЭКР осуществлять расходы?
По какому КЭКР – 3131 или 3132 – необходимо планировать и проводить расходы Управлениям жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии городского совета по асфальтированию придомовой территории и обустройству площадок? Практическая ситуация По какому КЭКР – 3131 или 3...
01.09.2023 749 0 0
Что делать в случае отказа родителей предоставить персональные данные ребенка для заполнения электронного журнала
С началом нового учебного года возникает много хлопотной работы как у руководства школ, так и у классных руководителей и преподавателей. Таково, в частности, внесение персональных данных учащихся в электронные журналы (далее – э-журнал) и дневники. Как ввести э-журналы и дневники, если определ...
01.09.2023 273 0 0
Кадровая и сопутствующая документация, необходимая для начала 2023/2024 учебного года
Вскоре начнется новый 2023/2024 учебный год. В условиях военного положения в отличие от мирного времени появились новые рекомендации и требования по полноценному функционированию учебных заведений. Какая сегодня ситуация с образовательной и педагогической деятельностью этих учреждений, расскажем в н...
26.08.2023 160 0 0
Ликвидация заведения образования в военный период: когда нужно предупреждать работников об увольнении?
Ликвидируется учебное заведение. Учителю предложили перейти в другое заведение, но он отказался. В связи с военным положением заведение предупредило его об увольнении за 10 дней. Однако профсоюз не согласовывает увольнение и настаивает, что уведомлять работников о предстоящем увольнении нужно за два...
21.08.2023 182 0 0
Картридж для офисной техники: МНМА или запасы?
Каждый бухгалтер знает, как важно правильно определить КЭКР для покупки той или иной принадлежности, и как иногда это непросто сделать. Особенно когда речь идет о расходных материалах для офисной техники, в частности картриджах и тонерах. Поэтому в этой статье расскажем, по какому КЭКР следует приоб...
20.08.2023 1194 0 0