Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Электронная подпись (КЭП/УЭП): расходы или нематериальный актив?

В чем проблема? Для подачи в ГНС электронной отчетности, других документов, заявлений и т. п., ведения электронного документооборота, использования программных РРО, работы на электронных торговых площадках должностным лицам предприятия нужно получить квалифицированную электронную подпись или усовершенствованную электронную подпись (далее – КЭП/УЭП) – аналог собственноручной подписи. Любой документ, подписанный КЭП/УЭП, равнозначен бумажному с подписью собственноручно. То есть именно он придает юридическую силу электронным документам. Но в вопросах учета электронной подписи определенности нет. Поэтому попробуем исследовать основания и сделать выводы.

У бухгалтера возникают вопросы:

1. Нужно ли учитывать КЭП/УЭП как нематериальный актив (далее – НМА) или его стоимость можно списать на расходы?

2. На самом ли деле для отнесения к НМА электронной подписи достаточно только ее нематериальной формы? Или все же не все критерии для классификации как НМА выполняются и имеем дело с «чистыми расходами»?

3. Какие риски несет предприятие при неправильном определении сущности данного объекта учета?

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года