Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Законопроект о налоге на выведенный капитал предлагают принять за основу

15.04.2019 86 0 0

Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендует Верховной Раде принять за основу проект Закона № 8557 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налога на выведенный капитал.

Законопроект предусматривает замену с 1 января 2019 года налога на прибыль предприятий налогом на выведенный капитал. При этом на 3 года (до 31 декабря 2021 року) разрешается применение налога на прибыль предприятий банками по их решению.

Также законопроектом предусматривается, что сумма дивидендов, выплачиваемая за 2018 году (а для банков, которые продолжили уплату налога на прибыль предприятий после 1 января 2019 по 2021 гг.), не будет облагаться налогом налогом на выведенный капитал в пределах объема налогооблагаемой прибыли, с которого ранее был уплачен налог на прибыль предприятий.

Объектом обложения налогом на выведенный капитал определяются операции по выводу капитала и операции, приравненные к операциям по выводу капитала.

К операциям по выводу капитала будет принадлежать выплата дивидендов в пользу неплательщика налога, выплата части прибыли государственными некорпоратизированными, казенными или коммунальными предприятиями, возврата вкладов владельцу корпоративных прав - неплательщику налога (в сумме, превышающей стоимость взноса, совершенного основателем и/или владельцем в уставный капитал такого юридического лица) и др.

К операциям, приравненных к операциям по выводу капитала, в частности, относиться:

  • проценты, уплаченные нерезидентам - связанным лицам и нерезидентам, зарегистрированным в государствах, являющихся низконалоговых юрисдикциях;
  • выплаты в рамках договоров страхования или перестрахования в пользу страховщиков-нерезидентов (в отдельных случаях);
  • финансовая помощь, предоставленная плательщиком налога неплательщику налога, не подлежащая возврату или предоставлена ​​связанному лицу, или предоставлена ​​несвязанной лицу и остается невозвращенной в течение 12 месяцев (кроме отдельных случаев)
  • выплата (перевод), что осуществляется в связи с: переводом средств со счетов в украинских банках на счета налогоплательщика, открытые за рубежом погашением обязательств, возникших по договорам, исполнение которых не приводит к зачислению средств на счета налогоплательщиков в украинских банках или до получения налогоплательщиком имущества, работ, услуг;
  • хозяйственные операции, признаны контролируемыми по правилам трансфертного ценообразования, если их условия не соответствуют принципу «вытянутой руки», в части доначисленных сумм;
  • операции по безвозмездному предоставлению имущества неплательщику налога (кроме отдельных случаев)
  • выплаты, производимые в связи с вложением в объекты инвестиций (в том числе приобретением имущества), которые находятся за пределами территории Украины, приобретением работ, услуг у неплательщика налога - нерезидента и / или передача имущества, оказание работ, услуг неплательщику налога - нерезиденту (если расчеты или поставки имущества, работ, услуг по соответствующим операциям не осуществляется в 360-дневной или иной срок в соответствии с законодательством);
  • средства и/или стоимость имущества, переданы в уставный капитал неплательщика налога;
  • средства и/или стоимость имущества, выплаченные в связи с приобретением товаров, работ и услуг в связанных физических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения;
  • выплата роялти в суммах превышения лимита и в других отдельных случаях.

Плательщиками налога на выведен капитал проектом предусмотрено определить резидентов (субъектов хозяйствования - юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность как на территории Украины, так и за ее пределами) и нерезидентов (юридических лиц, осуществляющих на территории Украины определенную Кодексом деятельность, и постоянные представительства нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Украины).

Предлагается применять следующие ставки налога на выведен капитал:

  • 15% - к операциям по выводу капитала;
  • 20% - к операциям, приравненных к операциям по выводу капитала (кроме указанных ниже операций, облагаемых по ставке 5%);
  • 5% - к ксредствам, уплаченным во исполнение долговых обязательств связанным лицам - нерезидентам (в случаях превышения совокупной суммы долговых обязательств перед всеми связанными лицами - нерезидентами над суммой собственного капитала плательщика более чем в 3,5 раза ( для финансовых учреждений и компаний, производящих исключительно лизинговую деятельность, - более чем в 10 раз) или регистрации нерезидента в государстве, является низконалоговых юрисдикциях, будет применяться ставка 20%).

Законопроектом предлагается создать Реестр плательщиков налога на выведенный капитал, данные которого обнародуются на сайте Государственной фискальной службы Украины. На начальном этапе (до 31 декабря 2018 г.) Реестр будет сформирован Государственной фискальной службой путем включения в него плательщиков налога на прибыль предприятий, зарегистрированных в контролирующих органах состоянию на 1 декабря 2018 г. (кроме банков, принявших решение уплачивать налог на прибыль предприятий).

Проектом также с целью обеспечения прозрачности администрирования налога предусматривается введение автоматизированного анализа налоговой информации. Для этого при осуществлении с неплательщиком налога операций, являющихся объектом налогообложения, в расчетных документах плательщиком налога указываться в установленном Национальным банком Украины порядке код операции. Группированная по кодам операций информация о средствах, перечисленных плательщиком налога неплательщику налога (без идентификации личности - неплательщика налога, с которым была осуществима операция), будет предоставляться контролирующим органам для сопоставления с налоговой отчетностью в автоматическом режиме и будет отображаться вместе с результатами сравнения в электронном кабинете налогоплательщика .

Суммы переплат по налогу на прибыль предприятий, сформированные до 1 января 2019 года, налогоплательщики смогут использовать в счет уменьшения денежных обязательств по налогу на выведен капитал или эти суммы будут возвращены плательщикам в установленном порядке.

Члены Комитета по результатам рассмотрения поддержали законопроект, принятие которого, по их мнению, будет способствовать упрощению ведения бизнеса и налогового администрирования, уменьшению административного давления на налогоплательщиков со стороны контролирующих органов, направлению прибыли предприятий на развитие и технико-технологическое обновление отечественного производства, созданию условий для детенизации экономики и стимулов к наращиванию инвестиционной активности.

rada.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы