Внесены изменения в Порядок электронного администрирования НДС
21.07.2017 279 0 0
Правительство приняло постановление от 19 июля 2017 № 536 «О внесении изменений в Порядок электронного администрирования налога на добавленную стоимость и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 25 января 2012 № 73».
В частности, этими изменениями установлено, что счет в системе электронного администрирования налога (далее - электронный счет) - счет, открытый налогоплательщику в Казначействе, на который таким плательщиком перечисляются средства в сумме, необходимой для достижения размера суммы налога, на которую налогоплательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - Реестр), а также в сумме, необходимой для уплаты согласованных налоговых обязательств по налогу.
Электронный счет открывается налогоплательщику Казначейством автоматически на безвозмездной основе.
Электронные счета открываются исключительно на основании реестра плательщиков налога, ГФС направляет Казначейству не ранее чем за один рабочий день до даты регистрации лица плательщиком налога.
В таком реестре указываются наименование или фамилию, имя и отчество налогоплательщика, налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии ( при наличии) и номером паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога и дата регистрации его плательщиком налога.
Датой начала осуществления налогоплательщиком операций с использованием электронного счета является дата регистрации его плательщиком налога (для налогоплательщиков, зарегистрированных в 1 февраля 2015 - 1 февраля 2015 г.).
Казначейство в соответствии с требованиями статьи 69 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) направляет ГФС сообщение об открытии электронного счета в день его открытия. После поступления уведомления ГФС информирует налогоплательщика о реквизитах его электронного счета.
Кроме того, установлено, что при расчете показателя ΣПопРах также учитывается сумма средств по результатам проведения органами Казначейства расчетов налогоплательщика по погашению задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию, отопление и снабжение горячей воды, услуги централизованного водоснабжения, водоотведения, которые производились , транспортировались и поставлялись населению и/или другим предприятиям централизованного водоснабжения и водоотведения, которые предоставляют населению услуги по централизованному водо- остачання и водоотведения, которая возникла в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии и услуг по централизованному водоснабжению, водоотведению, отоплению и снабжению горячей воды тарифам, которые утверждались и/или согласовывались органами государственной власти или органами местного самоуправления, за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам с последующим направлением средств в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год в счет погашения задолженности по налогу. При этом для пополнения электронного счета учитывается в рамках проводимых расчетов по налогу сумма уменьшения остатка согласованных налоговых обязательств такого плательщика налога, не уплаченных в бюджет, срок уплаты которых наступил, что учитывается Казначейством к выполнению в полном объеме за корректирующими реестрами.
Сумма налога (ΣНакл) налогоплательщика, реорганизованного путем присоединения, слияния, преобразования, сформированная на дату государственной регистрации прекращения юридического лица, используется при исчислении суммы налога (ΣНакл) правопреемника такого реорганизованного налогоплательщика при условии сообщения в реорганизованным налогоплательщиком контролирующего органа в соответствии с подпунктом 16.1.10 пункта 16.1 статьи 16 Кодекса и с учетом результатов проведенной в соответствии с подпунктом 78.1.7 пункта 78.1 статьи 78 Кодекса документальной внепланово проверки.
Сумма налога (ΣНакл) налогоплательщика, реорганизованного путем разделения (из которого осуществляется выделение), сформированная на дату государственной регистрации прекращения юридического лица (государственной регистрации создания юридического лица правопреемника), используется при исчислении суммы налога (ΣНакл) правопреемника такого реорганизованного плательщика налога пропорционально полученной доли имущества согласно распределительному балансу при условии уведомления таким реорганизованным налогоплательщиком контролирующего органа в соответствии с подпунктом 16.1.10 пункта 1 6.1 статьи 16 Кодекса и с учетом результатов проведенной в соответствии с подпунктом 78.1.7 пункта 78.1 статьи 78 Кодекса документальной внеплановой проверки.
Сумма налога (ΣНакл) налогоплательщика, реорганизуемого путем разделения (из которого осуществляется выделение), отмечается таким плательщиком налога в заявлении в соответствии с распределенной доли имущества согласно распределительному балансу, которая подается в составе налоговой декларации по налогу с указанием налогоплательщиков - правопреемников .
Сумма налога (ΣНакл) налогоплательщика, реорганизуемого путем разделения (из которого осуществляется выделение), отмечается таким плательщиком налога в заявлении в соответствии с распределенной доли имущества согласно распределительному балансу, которая подается в составе налоговой декларации по налогу с указанием налогоплательщиков - правопреемников .
Сумма налога (ΣНакл) плательщика налога, который является правообладателем налогоплательщика, которого реорганизовано, отмечается таким плательщиком налога - правопреемником в заявлении в соответствии с полученной доли имущества согласно распределительному балансу, которая подается в составе налоговой декларации по налогу с указанием налогоплательщиков, которых реорганизовано. Такое заявление подается после подтверждения суммы налога (ΣНакл) документальной проверкой контролирующего органа. ".
Если у налогоплательщика общая сумма налоговых обязательств, указанных им в представленных налоговых декларациях с учетом уточняющих расчетов, превышает сумму налога, содержится в составленных таким плательщиком налоговых накладных и расчетах корректировки к таким налоговых накладных, зарегистрированных в Реестре (ΣПеревищ), а сумма налога (ΣНакл), определенная в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, является недостаточной для регистрации таким плательщиком налоговой накладной или расчета корректировки к такой налоговой накладной за отчетные (под аткови) периоды возникновения указанного превышения, налогоплательщик имеет право зарегистрировать налоговую накладную или расчет корректировки в Реестре на сумму налога, равна значению показателя ΣПеревищ, уменьшенного на сумму задекларированных к уплате налоговых обязательств за периоды начиная с 1 июля 2015 ( включая налоговые обязательства, которые были уплачены налогоплательщиком, и налоговые обязательства, которые не были уплачены налогоплательщиком) и увеличенного на значение показателя ΣПопРах независимо от значения показателя ΣНакл, виз Ачэн соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Для перечисления в бюджет сумм согласованных налоговых обязательств в соответствии с представленной налоговой декларации по налогу ГФС не позднее чем за три рабочих дня до истечения предельного срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, направляет Казначейству реестр плательщиков налога, в котором указываются наименование или фамилия, имя и отчество налогоплательщика, налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществ и любые платежи по серии (при наличии) и номером паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога, отчетный (налоговый) период и сумма налога, подлежащего перечислению в бюджет.
На основании такого реестра Казначейство не позднее последнего дня срока, установленного Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, перечисляет суммы налога в бюджет с электронных счетов налогоплательщика.
В случае представления налогоплательщиком уточняющих расчетов в налоговые декларации по налогу за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, которые предусматривают увеличение налоговых обязательств по налогу, подлежащих перечислению в бюджет, для перечисления таких обязательств в бюджет ДФС не позднее следующего рабочего дня представление таких уточняющих расчетов направляет Казначейству реестр плательщиков налога, в котором указываются наименование или фамилию, имя и отчество налогоплательщика, налоговый номер или серия (при наличии) и но мэр паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номером паспорта), индивидуальный налоговый номер плательщика налога, отчетный (налоговый) период и сумма налога, подлежащего перечислению в бюджет.
На основании такого реестра Казначейство перечисляет суммы налога в бюджет.
В случае представления плательщиками налога уточняющих расчетов в налоговые декларации по налогу за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, по результатам которых уменьшаются положительные начисления в пределах остатка согласованных налоговых обязательств, не оплаченных в бюджет, учитываются Казначейством к исполнению в полном объеме, ДФС не позднее следующего рабочего дня представления таких уточняющих расчетов направляет Казначейству корректирующий реестр.
На основании такого реестра Казначейство уточняет информацию, указанную в ранее присланных реестрах.
В случае изменения данных налогоплательщика, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и/или реквизитов его текущего счета, на который зачисляются средства с электронного счета, ДФС направляет Казначейству корректирующие реестры.
Комментарии к материалу