Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Услуги международной связи могут признать объектом налогообложения НДС

13.09.2019

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект№ 2041, которым предлагается внести изменения в НКУ в части налогообложения поставки международных электронных коммуникационных услуг и услуг международного роуминга, которые предоставляют операторы электронных коммуникаций Украины в пользу иностранных операторов электронных коммуникаций. В частности, изменениями предусматривается признание международных электронных коммуникационных услуг объектом налогообложения НДС.

На сьогодин электронные коммуникационные услуги, предоставляемые операторами электронных коммуникаций, зарегистрированными на территории Украины, операторам-нерезидентам являются, не облагаются НДС согласно п. 185.1 ст. 185, пп. «Д» п. 186.3 ст. 186 НКУ.

В соответствии со ст. 199 НКУ, предприятия, осуществляющие поставки услуг с местом поставки за пределами территории Украины, имеют право лишь на часть налогового кредита, соответствующей доле облагаемых НДС операций в общей сумме операций снабжения. Часть налогового кредита, соответствует доле операций, место поставки которых определено за пределами территории Украины, остается некомпенсированной государством.

Кроме пропорционального распределения НДС кредита по ст. 199 НКУ украинские операторы при предоставлении нерезидентам услуг по транзиту международного трафика также выполняют требования пп. «а» п. 198.5 ст. 198 НКУ, а именно: начисляют налоговые обязательства по приобретенным услугам по завершению трафика на сетях других операторов, используемых в операциях по транзиту и/или завершения международного трафика, поскольку место поставки услуг по транзиту и/или завершения международного трафика находится за пределами таможенной территории Украины.

Таким образом, при предоставлении нерезиденту услуг по транзиту и/или завершения международного трафика украинские операторы совокупно теряют НДС кредит в соответствии со ст. 199 и пп. «а» п. 198.5 ст. 198 НКУ.

При таких условиях украинские операторы электронных коммуникаций не могут эффективно конкурировать с операторами других стран, так как в других странах при формировании себестоимости услуги к ней не включается часть налогового кредита по НДС, относится к экспорту услуг (весь налоговый кредит по НДС подлежит учету). Налогообложение НДС, происходит при осуществлении операций по транзиту и/или завершения международного трафика, делает экономически нецелесообразным направлять трафик через украинских операторов. Более того, такие правила налогообложения увеличивают отток рабочего капитала украинских операторов электронных коммуникаций, чем замедляют инвестиции в сеть и ее развитие.

Предполагается, что принятие этого законопроекта среди прочего будет способствовать повышению конкурентоспособности украинских операторов электронных коммуникаций на международном рынке электронных коммуникаций, повлияет на установление более низких ставок на международные электронные коммуникационные услуги и роуминга во время пребывания граждан Украины на территории государств - членов Европейского Союза, увеличит объем экспортных операций и соответственно поступлений валютной выручки в Украину, приведет к увеличению прямых международных инве стыке в отрасль электронных коммуникаций.

iportal.rada.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
Документы, вступившие в силу с 1 по 7 сентября 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 21.04.2024 № 3620-ХІ «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение законодательства в...
05.09.2025
Изменения в законодательстве с 1 по 5 сентября 2025 года
Подборка изменений в законодательстве, проведенных этой неделе Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован С октября 2025 года субъекты хозяйствования, имеющие лицензии на продажу подакцизных товаров (горючее, алкоголь, сидр/перри без спирта, таба...
05.09.2025
ОМС будут получать информацию от ГНС о юрлицах и физлицах, имеющих долг перед бюджетом
Нововведение даст территориальным общинам больше инструментов для эффективного планирования и контроля поступлений местных бюджетов. Больше по теме: Учет списания безнадежного налогового долга 3 сентября Кабмин принял постановление от 03.09.2025 «О внесении изменений в постановление Кабинета ...
Лучшие материалы