Урегулируется задолженность теплоснабжающих организаций за потребленные энергоносители
10.10.2017 238 0 0
Комитет по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект по урегулированию задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения за потребленные энергоносители.
Законопроектом №7083 предлагается изменить расчетную дату, определенную в Законе Украины «О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения за потребленные энергоносители», с 1 июля 2016 года на 01 января 2018 года, расширить перечень субъектов " ведения хозяйства, относительно взысканий в пользу которых останавливаются исполнительные производства.
При реализации мероприятий, определенных Законом «О мерах, направленных на урегулирование задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения за потребленные энергоносители», целью которого было обеспечение устойчивого функционирования предприятий теплоэнергетики и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения, установлено проблемные вопросы, не позволяют в полной мере обеспечить реализацию определенных мер и могут быть урегулированы путем внесет ния соответствующих изменений в Закон.
Указанный закон ввел механизмы урегулирования задолженности за энергоносители, зафиксированной по состоянию на 1 июля 2016 года.
Общий объем задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих предприятий, подлежит урегулированию в соответствии с Законом, по состоянию на 1 июля 2016 составил 18,7 млрд. Гривен, по состоянию на 18 июля 2017 года кредиторская задолженность перед поставщиком природного газа теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций за природный газ, использованный для производства тепловой энергии, предоставления услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей водой, составляет 25,3 млрд. гривен и будет расти. Значительную часть вышеупомянутой задолженности составляют штрафные санкции, которые подлежат списанию в случае урегулирования задолженности с использованием механизмов, предусмотренных Законом.
Таким образом, задолженность перед поставщиком природного газа, образовавшейся из 1 июля 2016 до сих пор и не подлежит урегулированию с использованием механизмов Закона, по состоянию на 18 июля 2017 составляет 9,6 млрд. гривен. При этом задолженность государства по возмещению льгот и жилищных субсидий за 2017 перед предприятиями теплоэнергетики составляет 6,7 млрд. гривен, которая может быть использована для погашения большей части задолженности предприятий перед поставщиком природного газа. В то же время на задолженность за потребленный газ могут быть начислены и взысканы штрафные санкции, что приведет к неоправданным убыткам и ухудшит финансовое состояние предприятий в период прохождения отопительного сезона.
Народные депутаты обратили внимание на то, что неурегулированным остается порядок распределения средств по оплате за природный газ и по оплате за его транспортировку, распределение, балансировка. Это, в свою очередь, приводит к росту кредиторской задолженности перед операторами по транспортировке и распределению природного газа теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций за природный газ, используемый для производства тепловой энергии, предоставления услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей воды.
Члены комитета поддержали проект, принятие которого позволит внедрить эффективные механизмы погашения задолженности теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций и предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения за потребленные энергоносители.
Комментарии к материалу