Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Упрощены таможенные процедуры для получателей гуманитарной помощи

10.05.2019

Минфин урегулировал вопрос возмещения расходов за хранение товаров гуманитарной помощи на складах органов доходов и сборов.

2 мая вступили в силу изменения в приказ Министерства финансов Украины от 15 июня 2012 года № 731.

Согласно Таможенному кодексу товары, которые до окончания сроков временного хранения под таможенным контролем на складах организаций - получателей гуманитарной помощи (с учетом возможности продления срока временного хранения - до 120 дней) не были задекларированы собственником или уполномоченным им лицом в соответствующий таможенный режим, подлежат обязательной передаче для хранения органа доходов и сборов, а выданы их собственникам могут быть только после возмещения органам доходов и сборов расходов на хранение.

Для хранения товаров гуманитарной помощи на складах органов доходов и сборов таможнями ГФС, как правило, заключаются договоры хранения с держателями складов организаций - получателей гуманитарной помощи. То есть товары гуманитарной помощи юридически хранятся на складе органа доходов и сборов, фактически находясь на складах организаций - получателей гуманитарной помощи.

При этом Кодексом не определены случаи, когда требования по возмещению расходов на хранение не применяются.

Таким образом, получение организацией - получателем гуманитарной помощи товаров гуманитарной помощи со своего склада возможно только после возмещения расходов на хранение, рассчитанных в общем порядке.

Учтя практический опыт применения таможнями Порядка возмещения расходов за хранение товаров и транспортных средств на складах таможенных органов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 15 июня 2012 года № 731, Минфин совместно с ГФС разработали изменения к этому Порядку.

Приказ Минфина от 19 марта 2019 года № 115 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 15 июня 2012 года № 731» утверждает предварительно согласованные с Государственной регуляторной службой Украины изменения к указанному выше Порядку, согласно которым расчет расходов за хранение товаров, транспортных средств, которые признаны гуманитарной помощью, на складе организации - получателя гуманитарной помощи, если такое хранение считается хранением на складе органа доходов и сборов в соответствии с положениями части четвертой статьи 239 ТК Украины, должен осуществляться пропорционально к калькуляции расходов за период хранения этих товаров на соответствующих складах согласно договору.

Положения приказа направлены на предупреждение накопления товаров гуманитарной помощи на складах органов доходов и сборов и избежания расходов на распоряжение теми из них, за которыми не обратился собственник; получение со складов таможен ГФС товаров гуманитарной помощи с возмещением только фактически понесенных расходов согласно договору о предоставлении услуг по хранению; уменьшение объема товаров гуманитарной помощи, которые длительное время хранятся на складах таможен ГФС и в отношении которых должностными лицами таможни должны осуществляться таможенные формальности; избежание задержек с выдачей товаров гуманитарной помощи со складов таможен ГФС; своевременное направление гуманитарной помощи для использования по целевому назначению.

https://www.minfin.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
18.07.2025
Документы, вступившие в силу с 14 по 20 июля 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 17.06.2025 № 4496-IX «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Украины, Уголовный процессуальный кодекс ...
18.07.2025
Изменения в законодательстве с 14 по 18 июля 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников Кабмин обязал областные, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации (или военные администрации, если они созданы) в течени...
18.07.2025
С 1 января 2026 года для маркировки будут использоваться электронные марки
16 июля, Кабинет Министров Украины принял постановление «Об утверждении Порядка маркировки алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины».  С 1 января 2026 г....
Лучшие материалы