Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Упрощены таможенные процедуры для получателей гуманитарной помощи

10.05.2019

Минфин урегулировал вопрос возмещения расходов за хранение товаров гуманитарной помощи на складах органов доходов и сборов.

2 мая вступили в силу изменения в приказ Министерства финансов Украины от 15 июня 2012 года № 731.

Согласно Таможенному кодексу товары, которые до окончания сроков временного хранения под таможенным контролем на складах организаций - получателей гуманитарной помощи (с учетом возможности продления срока временного хранения - до 120 дней) не были задекларированы собственником или уполномоченным им лицом в соответствующий таможенный режим, подлежат обязательной передаче для хранения органа доходов и сборов, а выданы их собственникам могут быть только после возмещения органам доходов и сборов расходов на хранение.

Для хранения товаров гуманитарной помощи на складах органов доходов и сборов таможнями ГФС, как правило, заключаются договоры хранения с держателями складов организаций - получателей гуманитарной помощи. То есть товары гуманитарной помощи юридически хранятся на складе органа доходов и сборов, фактически находясь на складах организаций - получателей гуманитарной помощи.

При этом Кодексом не определены случаи, когда требования по возмещению расходов на хранение не применяются.

Таким образом, получение организацией - получателем гуманитарной помощи товаров гуманитарной помощи со своего склада возможно только после возмещения расходов на хранение, рассчитанных в общем порядке.

Учтя практический опыт применения таможнями Порядка возмещения расходов за хранение товаров и транспортных средств на складах таможенных органов, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 15 июня 2012 года № 731, Минфин совместно с ГФС разработали изменения к этому Порядку.

Приказ Минфина от 19 марта 2019 года № 115 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 15 июня 2012 года № 731» утверждает предварительно согласованные с Государственной регуляторной службой Украины изменения к указанному выше Порядку, согласно которым расчет расходов за хранение товаров, транспортных средств, которые признаны гуманитарной помощью, на складе организации - получателя гуманитарной помощи, если такое хранение считается хранением на складе органа доходов и сборов в соответствии с положениями части четвертой статьи 239 ТК Украины, должен осуществляться пропорционально к калькуляции расходов за период хранения этих товаров на соответствующих складах согласно договору.

Положения приказа направлены на предупреждение накопления товаров гуманитарной помощи на складах органов доходов и сборов и избежания расходов на распоряжение теми из них, за которыми не обратился собственник; получение со складов таможен ГФС товаров гуманитарной помощи с возмещением только фактически понесенных расходов согласно договору о предоставлении услуг по хранению; уменьшение объема товаров гуманитарной помощи, которые длительное время хранятся на складах таможен ГФС и в отношении которых должностными лицами таможни должны осуществляться таможенные формальности; избежание задержек с выдачей товаров гуманитарной помощи со складов таможен ГФС; своевременное направление гуманитарной помощи для использования по целевому назначению.

https://www.minfin.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
23.06.2025
НБУ планирует обновить пруденциальные требования к финансовым компаниям
Национальный банк предлагает к обсуждению проект изменений к Положению о пруденциальных требованиях к финансовым компаниям, направленный на повышение устойчивости финансовых компаний. Национальный банк предлагает к обсуждению проект изменений к Положению о пруденциальных требованиях к финансовым ком...
23.06.2025
НБУ планирует изменения к реализации экономических санкций
Проект предназначен для урегулирования практических вопросов, возникающих при реализации санкций. Национальный банк обнародовал для обсуждения проект постановления Правления НБУ «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины по вопросам реализации специа...
23.06.2025
Для работников с семейными обязанностями: обновлены подходы к дистанционному обучению
Обновленные правила позволят гибко реагировать на вызовы военного времени и гарантировать доступ к качественному образованию для всех детей – независимо от их места пребывания. Министерство образования и науки утвердило изменения к приказам, определяющим особенности организации дистанционного ...
Лучшие материалы