Упрощение работы с ПРРО: изменения утверждены Кабмином
Решением Правительства утверждены изменения в ряд нормативных актов по реализации фискальных функций программными регистраторами расчетных операций (ПРРО) для различных и отдельных сфер применения.
Для упрощения работы с ПРРО субъектам хозяйствования предоставляется возможность применения в ПРРО вместе с квалифицированной электронной подписью усовершенствованную электронную подпись и / или усовершенствованную электронную печать (как упрощенного варианта) для оформления расчетных документов и передачи их на фискальный сервер ГНС.
Также обеспечивается возможность осуществления операций по выдаче наличных средств держателям электронных платежных средств через ПРРО (сейчас такие операции доступны только для классических РРО).
Соответствующие изменения внесены в постановления КМУ от 2 марта 2016 г. № 149 «О требованиях по реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций и соблюдении требований по обеспечению выполнения фискальных функций программными регистраторами расчетных операций для отдельных сфер применения» и от 18 февраля 2002 г. № 199 «Об утверждении требований по реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций и требований по обеспечению выполнения фискальных функций программными регистраторами расчетных операций для различных сфер применения».
Напомним, внедрение ПРРО стало важной предпосылкой для детенизации экономики, обеспечения надлежащего учета фактически полученных доходов, уплаты налогов, а также способом установления равных конкурентных условий для добросовестных налогоплательщиков.
https://mof.gov.ua
Комментарии к материалу