Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Упрощена процедура регистрации кассовых аппаратов

23.04.2019

Отныне регистрация кассовых аппаратов будет осуществляться по упрощенной процедуре - чтобы получить свидетельство, необходимо только заявление на регистрацию, которое можно подать в электронном виде.

Вступил в силу приказ Минфина № 64 об утверждении нового порядка ведения реестра экземпляров регистраторов расчетных операций (реестр экземпляров РРО) и реестра центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций (реестр ЦСО).

Отныне регистрация РРО будет осуществляться по упрощенной процедуре. Достаточно одного заявления, которое можно подать в электронной форме без приложений. Упрощение регистрационной процедуры обеспечивается за счет введения электронного обмена документами между всеми субъектами отношений в сфере применения РРО (производитель РРО, ЦСО, субъект хозяйствования, ГФС). Для этого ГФС разработала новые электронные формы документов и создала сервисы в Электронном кабинете, позволяющие производителям (поставщикам) подавать заявления, а ЦСО - сообщать о заключенных договорах.

Регистрация РРО будет осуществляться в следующем порядке:

  • производитель РРО включает ЦСО в реестр ЦСО;
  • производитель РРО включая экземпляр РРО в реестр экземпляров РРО;
  • ЦСО направляет электронное сообщение о заключенном договоре с владельцем РРО в контролирующий орган по месту регистрации РРО;
  • субъект хозяйствования - владелец РРО подает заявление о регистрации РРО;
  • ГФС направляет в ЦСО справку о резервировании фискального номера (действительна три дня);
  • ЦСО вводит РРО в эксплуатацию и направляет в контролирующий орган, где проводится регистрация РРО, акт ввода в эксплуатацию и справку о опломбирования РРО;
  • ГФС выдает регистрационное удостоверение.

Все процедуры осуществляются в электронной форме. По желанию субъекты хозяйствования могут подать заявление о регистрации РРО в бумажной форме и получить регистрационное удостоверение в бумажной форме.

Заявления о включении в реестры экземпляру РРО/ЦСО и сообщения ЦСО могут подписываться уполномоченными лицами производителей (поставщиков) или ЦСО, которым делегировано право подписи электронных документов и направлены уведомления о предоставлении информации по электронной цифровой подписи в электронном виде по форме, установленной Порядком обмена электронными документами с контролирующими органами.

Приказом № 64 определенный период (два месяца) и особенности первичного формирования и наполнения реестра экземпляров РРО. Так, ГФС в течение двух месяцев, следующих за месяцем вступления в силу настоящего приказа, формирует реестр, включает в него экземпляры РРО, зарегистрированных в органах ГФС и находятся в эксплуатации.

Производители (поставщики) в течение трех месяцев подают заявления о включении в реестр всех экземпляров РРО, поставка которых была осуществлена ​​до вступления в силу приказа № 64.

В течение трех месяцев для первичной регистрации РРО, которые не включены производителями в реестр экземпляров РРО, владельцы должны будут прилагать к заявлению паспорта (формуляры) таких РРО и паспорта модема (в случае применения внешнего модема), а также копии документов, подтверждающих факт покупки или безвозмездного получения РРО в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО.

Первичное наполнение реестра ЦСО информацией будет осуществляться на основании заявлений производителей (поставщиков) в течение двух месяцев после вступления в силу приказа № 64. Вместе с тем ЦСО, заключает договор о техническом обслуживании и ремонт РРО, впервые будет регистрироваться в органах ДФС, на момент заключения такого договора имеет быть включен в реестр ЦСО.

minfin.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
25.08.2025
С 28 августа Хозяйственный кодекс утратит силу: что предусматривает реформа
Для повышения правовой осведомленности общества и во избежание возможных вопросов в будущем Минюст сообщает правовую позицию в связи с введением в действие 28 августа 2025 года Закона от 09.01.2025 № 4196-IX «Об особенностях регулирования деятельности юридических лиц отдельных организаций...
22.08.2025
Документы, вступившие в силу с 18 по 24 августа 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 16.08.2025 № 599/2025 «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 16 августа 2025 года «О применении персональных специальных экономических ...
22.08.2025
Изменения в законодательстве с 18 по 22 августа 2025 года
Подборка изменений в законодательстве, проведенных этой неделе Приостановление коллективного договора в условиях военного положения: принят закон о новых условиях Принятым Законом предлагается предусмотреть, что на период военного положения работодатель может инициировать остановку действия от...
Лучшие материалы