УНК по некоторым вопросам применения правил трансфертного ценообразования: Минфин
По результатам работы Экспертного совета по вопросам подготовки обобщающих налоговых консультаций (УПК) при Минфине приказом Министерства финансов утвержден Консультацию по применению отдельных положений статьи 39 Налогового кодекса Украины, в том числе при корректировке финансового результата до налогообложения на основании подпунктов 140.5.4, 140.5. 51, 140.5.6 пункта 140.5 статьи 140 Кодекса.
В чем суть?
Консультация дает разъяснения на вопросы, касающиеся:
- сырьевых товаров и товаров, имеющих биржевую котировку;
- критериев признания операций реструктуризации бизнеса контролируемыми;
- специфики представления Сообщение о заключении контракта на осуществление операций с сырьевыми товарами;
- применения 30% корректировок финансового результата в случаях:
предоставление документов, подтверждающих уплату нерезидентом налога на прибыль;
осуществление операций через комиссионера - резидента;
подтверждение плательщиком налога соответствия цен принципа «вытянутой руки» в соответствии с процедурой, установленной статьей 39 Кодекса;
установление несоответствия цен принципа «вытянутой руки».
В части особенностей применения положений о сырьевых товаров и товаров, имеющих биржевую котировку, разъяснено, что поскольку постановление Кабинета Министров Украины от 9 декабря 2020 № 1221, которым утвержден Перечень сырьевых товаров, вступило в силу с 1 января 2021 года, нормы Кодекса по контролируемых операций с сырьевыми товарами применяются начиная с 1 января 2021 года. Кроме того, отмечено, что если налогоплательщик в период с 1 января 2020 по 22 мая 2020 (включительно) использовал нормы Кодекса относительно операций с товарами, которые имеют биржевую котировку, такой подход может применяться и в дальнейшем в период с 23 мая 2020 года по 31 декабря 2020 года (включительно) при наличии надлежащего обоснования использования метода сравнительной неконтролируемой цены и биржевых котировок как источника информации в документации по трансфертному ценообразованию (ТЦУ).
Относительно критериев признания операций реструктуризации бизнеса контролируемыми объясняется, что подпункт, которым определены хозяйственные операции для целей ТЦУ, не является исчерпывающим, а следовательно любые его уточнения, в частности, операций реструктуризации бизнеса, не считаются расширением перечня операций для целей контроля трансфертного ценообразования.
По применению 30% корректировок финансового результата до налогообложения на основании подпунктов 140.5.4, 140.5.51, 140.5.6 пункта 140.5 статьи 140 Кодекса предоставлено разъяснение относительно:
- документа, будет свидетельствовать об уплате налога нерезидентом, организационно правовая форма которого включена в перечень, утвержденный Кабинетом Министров Украины, в соответствующем государстве в период осуществления операции;
- корректировки финансового результата, осуществляемой комитентом-резидентом, поскольку право собственности на товар (работы, услуги) переходит непосредственно от такого комитента к покупателю - нерезидента, или от поставщика (продавца) - нерезидента в комитента;
- объема информации, который считается достаточным для надлежащего обоснования соответствия цены или показателя рентабельности принципа «вытянутой руки»;
- корректировки, осуществляется на размер разницы между фактической стоимостью приобретения или продажи товаров (работ и услуг) и стоимостью, рассчитанной исходя из уровня цены, определенной по принципу «вытянутой руки», которое может быть как меньше 30% стоимости товаров, в том числе необоротных активов, работ и услуг приобретенных (реализованных) в соответствующих операциях, так и больше.
Разъяснения этих вопросов устранит неоднозначную трактовку отдельных норм налогового законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.
mof.gov.ua
Комментарии к материалу