Требования к страховщикам в переходный период после обновления законодательства планируют уточнить
НБУ обнародовал для обсуждения проект изменений некоторых нормативно-правовых актов НБУ (далее – Проект), которыми предусмотрено уточнить подходы к регулированию рынка небанковских финансовых услуг. Проект разработан, в частности, в ответ на многочисленные запросы страховщиков относительно организации работы и применения положений в переходный период после введения в действие Закона от 07.03.1996 № 85/96-ВР «О страховании». Также учитывались результаты встречи членов Правления НБУ с руководителями страховщиков, серии вебинаров с участниками страхового рынка по обсуждению неотложных вопросов, возникающих при приведении деятельности участников страхового рынка в соответствие с требованиями нового законодательства. В Проекте, в частности, определены:
- особенности представления первого плана деятельности страховщика до 30 июня 2024 года;
- условия неприменения мер влияния Национальным банком к страховщикам за несвоевременное приведение деятельности страховых агентов страховщика в соответствие с обновленными требованиями по заключению договоров страхования, приведение ИТ-систем страховщика в соответствие с новыми законодательными требованиями, а также меры контроля в рамках системы внутреннего контроля за ИТ-системами страховщика;
- дополнительное основание для отказа во включении в Государственный реестр страховых и перестраховых брокеров в случае обнаружения информации о связях руководителя/собственника брокера с российской федерацией;
- уточнена процедура отчетности в пределах выполнения ключевой функции внутренним аудитором страховщика с учетом практических аспектов деятельности страховщика в рамках международных финансовых групп;
- уточнены требования к составляющим уровням регулятивного капитала страховщика в соответствии с требованиями платежеспособности.
В Проекте также предусмотрены уточнения вопросов авторизации на небанковском финансовом рынке, в частности:
- право финансовой компании, имеющей право предоставлять финансовые платежные услуги по переводу средств без открытия счета и другие финансовые услуги, изменить свой статус на платежное учреждение в упрощенном порядке;
- обязанность финансового учреждения при осуществлении проверки инвестора – физического лица для привлечения средств в форме беспроцентной ссуды (возвратной финансовой помощи) проверять наличие гражданства государства-агрессора;
- полномочия НБУ осуществлять оценку финансового состояния юридических лиц и имущественного положения физических лиц в случае расширения объема лицензии на осуществление деятельности по страхованию исключительно, если расширение объема лицензии требует увеличения размера минимального капитала для оценки платежеспособности;
- уточнен перечень оснований для прекращения авторизации деятельности банка, являющегося эмитентом электронных денег, и исключения сведений о нем из Реестра платежной инфраструктуры.
НБУ принимает замечания и предложения к Проекту с 11 по 20 июня 2024 года по указанной форме.
НБУ
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу