Расширены полномочия Государственной налоговой службы
29 июля 2020 года вступили в силу изменения, предусмотренные правительственным постановлением № 643 «О внесении изменений в Положение о Государственной налоговой службе Украины», которым откорректированы нормы постановления Кабмина № 227.
Постановление предусматривает, в частности, расширение прав налоговой для выполнения возложенных на нее задач.
В соответствии с изменениями Государственная налоговая служба для выполнения возложенных на нее задач, кроме прочего, имеет право также:
- анализировать финансовое состояние плательщика, имеющего налоговый долг, и состояние обеспечения такого долга залогом;
- пользоваться в служебных делах средствами связи, принадлежащими плательщикам (с их разрешения);
- привлекать в случае необходимости специалистов, экспертов и переводчиков, применять в ходе осуществления налоговым управляющим полномочий, определенных Налоговым кодексом, фотосъемку и видеозапись;
- получать безоплатно для ведения ЕРНН, ЕРАН, формирования информационного фонда Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов от налогоплательщиков, а также Нацбанка и его учреждений необходимые сведения о суммах доходов, выплаченных физлицам, и удержанных с них налогов, сборов, платежей; от органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию субъектов, выдавать лицензии на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, - о государственной регистрации и выдаче лицензий субъектам хозяйственной деятельности; от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц, - о гражданах, которые прибыли на проживание в соответствующий населенный пункт или выбыли из него; от органов государственной регистрации актов гражданского состояния - о физических лицах, которые умерли; а также получать безоплатно информацию, необходимую для обеспечения регистрации и учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
- безоплатно получать от органов статистики данные, необходимые для использования при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;
- предоставлять в соответствии с законом информацию из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов и реестра страхователей органам государственной власти, Пенсионному фонду и фондам общеобязательного государственного социального страхования;
- получать безоплатно от органов, обеспечивающих ведение соответствующих государственных реестров (кадастров), информацию, необходимую для осуществления полномочий контролирующими органами по обеспечению погашения налогового долга плательщика, в установленном законом порядке;
- принимать решение об изменении основного и неосновного места учета крупных налогоплательщиков, снятии их с учета и переводе в территориальный орган ГНС, осуществляющий налоговое сопровождение крупных налогоплательщиков (его структурных подразделений), и другие территориальные органы ГНС;
- в ходе проведения проверки и рассмотрения результатов проверки получать письменные пояснения от должностных (служебных) лиц по вопросам, касающимся предмета проверки, и их документальное подтверждение, в частности об осуществлении лицом хозяйственной деятельности без государственной регистрации;
- получать пояснения от работодателей и/или их работников, и/или лиц, труд которых используется без документального оформления, в ходе проведения проверок состояния соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами), соблюдения налоговым агентом налогового законодательства относительно налогообложения выплаченной (начисленной) наемным лицам (в частности без документального оформления) зарплаты, пассивных доходов, дополнительных благ, прочих выплат и возмещений, подлежащих налогообложению, в частности в результате незаключения налогоплательщиком трудовых договоров с наемными лицами согласно закону.
Кроме этого, ГНС в соответствии с возложенными на нее заданиями:
- должна информировать органы местного самоуправления о состоянии расчетов с местными бюджетами;
- осуществлять контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты части чистой прибыли (дохода) в бюджет государственными и коммунальными унитарными предприятиями и их объединениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть государственная и/или коммунальная собственность, а также взыскание задолженности с указанных платежей в бюджет в порядке, установленном Налоговым кодексом;
- осуществлять контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты в бюджет дивидендов на государственную долю хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, а также хозяйственными обществами, 50 и больше процентов акций (долей, паев) которых находятся в уставных капиталах хозяйственных обществ, доля государства в которых составляет 100 процентов.
Постановление вступило в силу 29 июля 2020 года, за исключением отдельных изменений, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.
sumy.tax.gov.ua
Комментарии к материалу