Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Подборка полезного законодательства о полиции

24.01.2018

Национальная полиция Украина (НПУ) - это центральный орган исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержание публичной безопасности и порядка (ст. 1 Закона Украины «О Национальной полиции»).

В своей деятельности полиция руководствуется исключительно законодательством Украины (ст. 19 Конституции Украины), соответственно - все ее действия четко регламентированы нормативно-правовыми актами (так называемый специально-разрешительный тип правового регулирования в теории права).

Законодательство, регулирующее деятельность полиции условно можно разделить на несколько групп: 1) Конституция Украины; 2) международные договоры; 3) законы Украины; 4) подзаконные (ведомственные) акты. Если нормативно-правовые акты первых звеньев обычно рассматриваются специалистами по различным отраслям права, в связи с регулированием отраслей права (административного, уголовного, уголовного процессуального и т.д.), то последние остаются без внимания. Лишь небольшое количество таких приказов (например №1377, который детализирует порядок регистрации заявления о совершенном преступлении) известна широкому кругу лиц, чем работникам правоохранительных органов.

Поэтому, на наш взгляд, важно определить "законодательство о полиции", то есть основные нормативно-правовые акты, обеспечиваются ее деятельность.

І. Разница между МВД и Национальной полицией Украине

В результате принятия нового основного закона в сфере полицейской деятельности - Закон "О Национальной полиции" от 02.07.2015 (вступил в силу 07.11.2015) был образован новый центральный орган исполнительной власти (ЦОИВ) - Национальная полиция Украина. Однако такой, что существует наряду с Министерством внутренних дел Украины.

Министерство внутренних дел является "руководящей организацией" относительно НПУ, так же как и в другие органы МВД Украины, которыми являются: 1) НПУ; 2) Государственная пограничная служба; 3) Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям; 4) Национальная гвардия Украины; 5) Государственная миграционная служба Украины.

Согласно ч. 2 ст. 1 ЗУ "О Национальной полиции" "деятельность полиции направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра внутренних дел Украины по закону". Концепция заключается в том, что непосредственное руководство (принятие управленческих решений) осуществляет руководитель Национальной полиции (ст. 21 Закона), а политическое представительство находится в ведении Министра МВД.

Основными полномочиями министра в отношениях с полицией (ст. 16 ЗУ "О Национальной полиции" являются:

- обеспечение формирования государственной политики в сфере предоставления полицейских услуг и контроль за ее реализацию полицией и тому подобное;

- обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности полиции;

- утверждение стратегических программ и определения приоритетных направлений работы;

- обеспечение ведения и использования баз (банков) данных между МВД и полицией;

- принятие решения о распределении бюджетных средств.

Другие полномочия Министра определенные Указом Президента Украины №383/2011 от 06.04.2011 и постановлением КМУ №878 от 28.10.2015, которыми утверждено "Положение о МВД Украины".

Подробнее: http://protokol.com.ua/ua/dobirka_kor...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
29.09.2025
Продавцы новых легковых автомобилей обязали предоставлять покупателям данные об официальных расходах горючего и объеме выбросов углекислого газа
Новые правила начнут действовать спустя 9 месяцев после опубликования постановления. Это время нужно, чтобы Минразвития подготовило электронный справочник, а продавцы авто смогли адаптировать свои процессы и изготовить материалы. 25 сентября Правительство приняло постановление, обязывающее продавцов...
29.09.2025
С 1 октября для ФЛП расширена льгота по уплате единого взноса
Для освобождения от уплаты ЕСВ за себя ФЛП и других самозанятых лиц останется только два условия: работодатель (в т. ч. резидент Дія Сіті) уже уплатил за них ЕСВ; сумма уплаченного ЕСВ составляет не меньше минимального страхового взноса. Больше по теме: Квартальная объединенная отчетность ФЛП, осво...
29.09.2025
Нормированы автоматическая постановка и снятие с воинского учета
Молодые люди, которым исполнилось 17 лет, теперь смогут стать на воинский учет дистанционно через мобильное приложение «Резерв+», без посещения ТЦК и без прохождения ВВК. Граждане 25–60 лет, которые до сих пор не состоят на воинском учете без законных оснований, будут учтены автоматически. Процедура...
Лучшие материалы