Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужно ли вносить изменения в Устав в связи с принятием нового закона

С вступлением в силу нового закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» у руководителей и менеджеров возникает резонный вопрос: Нужно ли вносить изменения в Устав.

Это зависит исключительно от количества учредителей, их межличностных отношений и уставного фонда.

Для решения этого вопроса предлагаем вам вкратце ознакомиться с основными изменениями.

1. Подход, при котором не устанавливается ограничений на количество участников

Привлечение участников в процессы управления обществом и наделяет их широкими полномочиями для защиты своих прав и влияния на руководство, создаст у участников мощную мотивацию сузить свой круг за счет выкупа долей тех участников, кто не проявляет интереса к деятельности общества и не принимает участие в общем собрании .

2. Статья 7 проекта посвящена регулированию важного и нового для Украины инструмента, которым является корпоративные договоры, В законе и уставе могут быть установлены полномочия участников, а в корпоративном договоре - обязательства сторон об их реализации определенным образом.

(Урегулирование своих отношений с помощью договоров)

3. Важной новеллой проекта является исключение информации о размере уставного капитала и перечня участников общества из перечня сведений, подлежащих обязательному закреплению в уставе (ст.10).

4. Указанная статья не содержит и требований о включении в устав местонахождение общества.

5. Проект установлено общее правило о внесении участниками вкладов не позднее 6 месяцев со дня государственной регистрации общества (ч.1 ст.13).

6. В статье 5 проекта устанавливаются особенности Внесение вклада в неденежной форме.

7. В статье 17 установлены правила увеличения размера уставного капитала с привлечением дополнительных вкладов по решению общего собрания.

8. В ч.9 установленный срок принятия решения об увеличении уставного капитала и размеры долей участников с применением установленного коэффициента.

9. Регулировка для выхода участника из общества (статья 23), положениями ч.1 предполагается, что участник, доля которого в капитале общества превышает 50 процентов, может выйти из общества с согласия других участников, в то время как участник общества, доля которого в уставном капитале общества не превышает 50 процентов, может в любой время выйти из общества.

10. Правила ст.23 применяются также к отношениям по выходу из общества наследника или правопреемника участника.

11. Статья 19 устанавливает подробные правила применения механизма преимущественного права участника на приобретение доли в уставном капитале, которая продается

12. Проект предусматривает возможность для участников предусмотреть в уставе иной порядок реализации участниками своих преимущественных прав (ч.6). Частью 4 предусмотрено судебное разрешение споров о заключении договора в случае уклонения одной из сторон, а частью 5 предусмотрен механизм защиты участником своего преимущественного права от нарушения через обращение в суд с требованием о переводе на него прав и обязанностей покупателя доли.

13. Статьей 26 устанавливаются нормы, основным назначением которых является недопущение перехвата контроля над обществом или негативного влияния исполнительного органа на общее собрание участников из-за использования прав, приходящихся на долю в уставном капитале, приобретенные самим обществом.

14. В ст.27 регулируется выплата дивидендов

15. Статья 28 содержит целый ряд предупредительных механизмов, которые должны предотвратить изъятие активов под предлогом выплат прибыли. Так, общее собрание участников не могут принять решение о распределении прибыли, если общество имеет обязательства по выплатам участникам, вышли или были исключены, если общество не в состоянии рассчитаться с кредиторами и т.д. (ч. 1). Дивиденды не выплачиваются участнику, не полностью внес вклад

16. Часть 3 статьи 32 устанавливает обязанность исполнительного органа общества созвать общее собрание в случае резкого (на 50 процентов) уменьшение стоимости чистых активов общества, что может свидетельствовать о резком ухудшении финансового состояния.

17. в ч.4 ст.32 предлагается предусмотреть, что виновные нарушители будут нести субсидиарную ответственность по обязательствам общества

18. Статьей 38 проекта устанавливаются особенности проведения общего собрания в обществах с одним участником.

19. в ч.13 ст.40 проекта предлагается установить особенности прекращения полномочий единоличного исполнительного органа или председателя коллегиального исполнительного органа

20. Важной новеллой проекта является и установление правил о значительных сделках и сделках с заинтересованностью (ст.ст. 45, 46, 47). Правила, установленные в ст 45 и 46 предусматривают, что исполнительный орган не может совершать значительные сделки и сделки с заинтересованностью по собственному почину, а должна получить на это специальное полномочие путем получения согласия, которая предоставляется общим собранием или наблюдательным советом (причем голосование проходит по специальным правилам).

ВАЖНО УЧЕСТЬ

21. ГЛАВА IV определяются особенности прекращения и выделения общества. Основная нагрузка несет статья 55, посвященная конвертации долей обществ. В статье 56 изложены правила, которые имеют целью защиту прав кредиторов.

Предлагаемые изменения предусматривают, что общество, кроме исполнительного органа может иметь и другие органы, компетенцию которых будут определять закон и устав

На Ваше усмотрение

Далее по тексту вносятся изменения в Гражданский и Хозяйственный кодексы. Они не требуют изменений в Устав, поскольку регулироваться нормы закона.

Закон Украины «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»

Комментарии к материалу
Всего комментариев 4
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент подписал Закон о «заморозке» кредитов для аграриев Совместительство: ограничения, особенности и необходимые действия работодателя Правительство разрешило бронировать 100 % работников критически важных предприятий на прифронтовых террит...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
02.06.2025
Важное в мае для плательщиков НДС
Ознакомьтесь с важными материалами для плательщиков НДС в мае. Больше по теме: Спецпроект «НДС: ситуации из практики» Спецпроект «Электронное администрирование НДС: правила, риски, решения» Спецпроект «Особенности налогообложения НДС в условиях военного времени»...
Новое
20.08.2025
Новые полномочия НБУ и защита вкладчиков: законопроект
Какие нововведения планирует утвердить Верховная Рада по поводу уменьшения рисков для банковской системы в условиях войны и обеспечения лучшей защиты вкладчиков? Больше по теме: Финмониторинг от НБУ: как банки выявляют схемы уклонения от уплаты налогов? Как показать в учете возврат комиссии банком...
20.08.2025
Правительство планирует ввести ежегодные медицинские обследования для украинцев до 40 лет
С 2026 года КМУ планирует ввести ежегодные плановые медицинские обследования для украинцев моложе 40 лет. Больше по теме: Прохождение работником медосмотра (ВВК) во время ежегодного отпуска Экспертные команды: особенности функционирования в медицинском КНП С 2026 года КМУ планирует ввести ежегодны...
19.08.2025
Премьер-министр представила Проект Программы действий Правительства
Кабмин представил Проект Программы действий Правительства, содержащий предложения по ключевым направлениям правительственной политики. Презентация Проекта Программы состоялась при участии народных депутатов, профильных общественных организаций, экспертной среды и аналитических центров. Кабмин п...
Лучшие материалы