Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НДС вместо налога с оборота: альтернативные решения для увеличения налоговых поступлений в бюджет

21.08.2024

Бизнес призывает найти альтернативные пути увеличения налоговых поступлений в бюджет вместо прописанных в правительственном законопроекте № 11416. Дополнительные 145 млрд грн поступлений, которые его инициаторы считают целью предложенного решения, можно получить другим путем. В частности, вместо увеличения налога с оборота бизнес предлагает повысить на 3 % НДС, оптимизировать некоторые бюджетные расходы, привлекая другие источники финансирования зарплат госслужащих и позволить ОМС самостоятельно администрировать местные налоги.

Об этом сообщила председатель Комитета ВР по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Елена Шуляк, ссылаясь на предложения, озвученные украинским бизнесом на встрече между представителями власти и Украинского Совета бизнеса.

И подчеркнула – бизнес на сегодня призывает власти пересмотреть шаги, предложенные в правительственном законопроекте № 11416, зарегистрированном в конце июля. Среди таких шагов, в частности, повышение ставки военного сбора до 5 % и обязанность уплаты военного сбора юридическими лицами – 1 % дохода от любой деятельности для плательщиков налога на прибыль предприятий и плательщиков единого налога третьей и четвертой группы, 5 % в расчете двух минимальных заработных плат в месяц ФЛП – плательщиками единого налога первой, второй и четвертой группы, и 1 % для ФЛП – единщиков третьей группы.

«Бизнес, работающий «в белую», понимает важность увеличения налоговых поступлений в бюджет, поскольку это означает дополнительные средства для военных. В то же время если осуществлять мероприятия по этому вопросу не взвешенно, такой бизнес будет вынужден конкурировать с серым бизнесом. И эта конкуренция не будет на пользу первой», – отметила Шуляк.

Бизнес, по ее словам, во-первых, называет завышенными и ошибочными гррасчеты по потенциальным поступлениям, предоставленным авторами правительственного законопроекта. Во-вторых, введение изменений, призванных достичь 145 млрд грн поступлений в бюджет, могут не увеличить поступления, а существенно навредить самому бизнесу.

«Наиболее вредными изменениями бизнес считает увеличение военного сбора с 1,5 % до 5 %, а также введение уплаты военного сбора юрлицами в размере 1 % от оборота. Будут вредить бизнесу также изменения, направленные на нагрузку личных доходов – доходы ФЛП, которые являются плательщиками единого налога. Это ФЛП – единщики первой, второй и четвертой группы – в размере 5 % из расчета двух минимальных зарплат в месяц, и ФЛП – единщики третьей группы из расчета 1 % от размера доходов», – сообщила парламентарий.

Не менее катастрофическими могут быть дополнительные отраслевые нагрузки. В частности, речь идет о введении военного сбора для торгующих ювелирными изделиями из золота, платины и драгоценных камней – 30 % от стоимости реализованных изделий, с продажи недвижимого имущества – 5 % от дохода, поставщиков мобильной связи – 5 %.

«Речь идет, например, о дополнительном налогообложении мобильной связи, ювелирки и т. д. По моему мнению, не верно, что одна отрасль подпадает под дополнительную налоговую нагрузку, другая – нет. Бизнес здесь со мной полностью солидарен», – отметила Елена Шуляк.

Среди возможных альтернатив бизнес предлагает вместо увеличения налога с оборота увеличение на 3 % ставки НДС – такой опыт у Украины уже был и показывает, что это реальная и менее вредная для бизнеса альтернатива. Это позволит увеличить налоговые поступления на 45 млрд грн.

Кроме этого, можно отменить кешбэк, что даст увеличение поступлений на 20 млрд грн. Также среди возможных вариантов – дополнительные финансовые заимствования Украины, реструктуризация долга перед МВФ, оптимизация бюджетных расходов.

Депутаты также отмечают, что нужна детенизация бизнеса – необлагаемые налогом доходы физических лиц, которые они получают в результате незарегистрированной предпринимательской деятельности. Кроме того, требуется детенизация таких отраслей как табачная, нелегальная АЗС, торговля спиртными напитками. Это эффективно, но для этого необходимо политическое решение.

Шуляк подчеркнула – одной из наиболее эффективных мер может быть передача полномочий по администрированию местных налогов ОМС. По ее словам, неоднократно говорили об актуальности этого шага. Речь идет, в частности, об администрировании имущественных налогов, налогА на землю и т. д.

«Налоговая на сегодняшний день администрирует эти налоги не всегда эффективно, но потенциал сбора там гораздо выше. Но с ГНС мы пока не можем прийти к согласию в этом вопросе. Если нам это удастся, мы сможем привлечь в бюджет дополнительные 25 млрд грн», – резюмировала Шуляк.

«Слуга Народа»


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
02.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент підписа...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
05.09.2025
Документы, вступившие в силу с 1 по 7 сентября 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 21.04.2024 № 3620-ХІ «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение законодательства в...
05.09.2025
Изменения в законодательстве с 1 по 5 сентября 2025 года
Подборка изменений в законодательстве, проведенных этой неделе Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован С октября 2025 года субъекты хозяйствования, имеющие лицензии на продажу подакцизных товаров (горючее, алкоголь, сидр/перри без спирта, таба...
05.09.2025
ОМС будут получать информацию от ГНС о юрлицах и физлицах, имеющих долг перед бюджетом
Нововведение даст территориальным общинам больше инструментов для эффективного планирования и контроля поступлений местных бюджетов. Больше по теме: Учет списания безнадежного налогового долга 3 сентября Кабмин принял постановление от 03.09.2025 «О внесении изменений в постановление Кабинета ...
Лучшие материалы