Налоговая реформа 2016: обзор изменений по налогу на прибыль
15.08.2016 370 0 0
Минфин разработал пакет изменений по совершенствованию налоговой системы.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в ПОДАТКОВИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ (далее Кодекс).
В частности, планируются такие изменения в части налога на прибыль:
- исключение необходимости выполнения требований Кодекса в части обязательного наличия учредительных документов бюджетным учреждениям для получения статуса неплательщика налога на прибыль;
- дополнение нормами относительно четкого определения отчетного периода для неприбыльных организаций;
- дополнение нормами о возможности получения нерезидентом документального подтверждения уплаты налога на прибыль на территории Украины;
- уточнение порядка амортизации основных средств и нематериальных активов, начисление которой осуществляется без учета их переоценки (уценки, дооценки), проведенной в соответствии с положениями бухгалтерского учета;
- корректировка финансового результата до налогообложения на сумму расходов на ремонт, реконструкцию, модернизацию или другие улучшения непроизводственных основных средств и нематериальных активов, поскольку такие расходы нельзя учесть при расчете налога на прибыль как такие, не связанные с получением дохода плательщика;
- уменьшение финансового результата до налогообложения на сумму первоначальной стоимости объекта непроизводственных основных средств или нематериальных активов в случае продажи такого объекта, поскольку такие расходы были осуществлены налогоплательщиком при приобретении такого объекта;
- уточнение правовых оснований списания безнадежной дебиторской задолженности за счет резерва сомнительных долгов, которая отвечает признакам, определенным в пп.14.1.11 п.14.1 ст.14 Кодекса;
- уточнение порядка расчета ограничения при выплате процентов нерезидентам, которые являются связанными лицам с плательщиком налога на прибыль, а именно в части ограничения процентов по долговым обязательствам, возникшим именно перед нерезидентами - связанными лицами;
- уточнение разницы, которая возникает по расходам по налогу на недвижимость, поскольку на сегодня в действующей редакции Кодекса предусмотрена возможность двойного уменьшения налога на прибыль на сумму налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;
- определение особенностей учета при осуществлении плательщиками налога на прибыль реорганизации;
- уточнение положения об избежании двойного учета при определении финансового результата до налогообложения доходов или расходов, возникновение которых для целей налогообложения происходит после 01.01.2015;
- в период с 1 января 2017 года до 31 декабря 2021 введение применения при расчете амортизации основных средств ежегодной 20-процентной ставки (ускоренной амортизации) при одновременном выполнении следующих условий:
а) собственные основные средства относятся к группам 3 - 8, 16 (группа 3 - здания сооружения, передаточные устройства; группа 4 - машины и оборудование; группа 5 - транспортные средства; группа 6 - инструменты, приборы, инвентарь, мебель; группа 7 - животные; группа 8 - многолетние насаждения; группа 16 - долгосрочные биологические активы);
б) минимальный срок полезного использования таких основных средств составляет не менее четырех лет;
в) основные средства, которые были введены в эксплуатацию налогоплательщиком в пределах одного из налоговых периодов, начиная 1 января 2017 года до 31 декабря 2021 года;
- введение на период до 31 декабря 2021 года налоговых каникул (применение нулевой ставки налога на прибыль предприятий), для предприятий у которых годовой доход не превышает 3-х миллионов гривен и размер начисленной за каждый месяц отчетного периода заработной платы (дохода) работников является не меньше, чем две минимальные заработные платы, при условии соответствия критериям:
а) образованы в установленном законом порядке после 1 января 2017;
б) действующие, у которых в течение трех последовательных предыдущих лет ежегодный объем доходов задекларирован в сумме, не превышающей 3-х миллионов гривен, и в которых среднесписочная численность работников в течение этого периода не превышала 20 человек;
в) были зарегистрированы плательщиками единого налога в установленном законодательством порядке в период до 1 января 2017 года и в которых за последний календарный год объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) составлял до 3-х миллионов гривен и среднесписочная численность работников составляла до 50 человек.
Комментарии к материалу