Контроль за использованием РРО единщиками хотят усилить
02.10.2017 385 0 0
Зарегистрирован законопроект № 7142 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно мер по детенизации обращения товаров и услуг».
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в НКУ и Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», которым предусматривается:
в части налогового контроля:
- Введение исчерпывающих критериев налогового контроля за расходами субъектов упрощенной системы налогообложения, не освобождаются от обязанности применения РРО и обязаны вести Книгу учета доходов и расходов только в виде учета налогоплательщиков, встречных сверок, камеральных и фактических проверок, а также четкое определение недопустимости применения других форм налогового контроля для таких налогоплательщиков
в части налоговых накладных:
- Введение обязательной идентификации в налоговой накладной предприятия - покупателя (получателя) товаров / услуг, который не является плательщиком НДС, с целью предоставления возможности отслеживания движения товаров к конкретному субъекту хозяйствования и полноты уплаты налога поставщиками-плательщиками НДС.
в части упрощенной системы налогообложения:
- введение упрощенного учета затрат по унифицированной форме только теми субъектами упрощенной системы налогообложения 2 и 3 группы, которые не освобождены от обязанности применения регистраторов расчетных операций;
- внедрение положения об оприходовании товаров плательщиками единого налога, не освобождены от обязанности применения регистраторов расчетных операций, на основании документов, составленных плательщиками налога на добавленную стоимость (кроме товаров ручной работы несерийного производства и сельскохозяйственной продукции, подпадающей под определение групп 1- 24 УКТ ВЭД)
в части применения РРО
- однозначное урегулирования долга применения РРО при осуществлении торговли дистанционным способом
- введение обязанности применения регистраторов расчетных операций, получения документов на приобретенные товары (работы, услуги) и осуществления упрощенного учета в Книге учета доходов и расходов только теми физическими лицами-предпринимателями, которые в основном используются в целях легализации теневого оборота технически сложных бытовых товаров, ювелирных изделий высокого ценового сегмента, лекарственных средств и подакцизных товаров независимо от места осуществления деятельности;
- введение обязанности применения регистраторов расчетных операций, получения документов на приобретенные товары (работы, услуги) и осуществления упрощенного учета в Книге учета доходов и расходов для тех физических лиц-предпринимателей, осуществляющих деятельность по продаже товаров и / или предоставления услуг торговом о "объекте (кроме рынка) площадью более 150 квадратных метров или в отдельном помещении площадью более 100 квадратных метров, что позволит вывести из« тени »деятельность крупных торговых сетей и повысить уровень уплаты налогов ними.
При этом обязательное применение регистраторов расчетных операций не вводится для физических лиц-предпринимателей, осуществляющих деятельность через пункты мелкорозничной торговли и временные сооружения для осуществления предпринимательской деятельности как в рамках таких торговых объектов, так и за их пределами, без изменений остается деятельность реальных небольших предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынках, в киосках, павильонах, зданиях небольшой площади и т.д., то есть не рискованно группой, используется для минимизации под тково обязательств;
- введение единого порядка оприходования полученных товаров, установление единой формы учета полученных товаров (в Книге учета доходов и расходов) для субъектов упрощенной системы налогообложения, не освобожденных от обязанности применения регистраторов расчетных операций;
- введение возможности регистрации регистраторов расчетных операций путем персонализации веб-сайте контролирующего органа;
- введение фискальной печати как обязательного реквизита расчетного документа, печатается в виде двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20х20 мм) во избежание подделок выданных расчетных документов;
- введение обязанности утверждения Кабинетом Министров Украины единого технического регламента на регистраторы расчетных операций и установления требований по реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций в таком техническом регламенте;
- повышение ответственности за нарушение законодательства о применении регистраторов расчетных операций в зависимости от повторности совершенного нарушения и внедрение минимального объема ответственности без привязки к стоимости товаров.
Комментарии к материалу