Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Какие основания отказа в утверждении проекта землеустройства: ответ КАС ВС

31.12.2020

Единственным основанием для отказа в утверждении проекта землеустройства может быть лишь то, что проект землеустройства не согласован в порядке, установленном статьей 186-1 Земельного кодекса Украины.

Основаниями для отказа в утверждении проекту землеустройства может быть лишь то, что проект землеустройства не согласован в порядке, установленном статьей 186-1 Земельного кодекса Украины, а также отсутствие обязательной государственной экспертизы в определенных законом случаях и сведений о государственной регистрации сложившейся земельного участка в Государственном земельном кадастре.

По делу № 480/313/19 в окружной административный суд подано исковое заявление о признании незаконным и отмене решения городского совета об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.

Решением окружного административного суда, оставленным без изменений постановлением апелляционного административного суда, в удовлетворении административного иска отказано.

В кассационной жалобе ответчик (городской совет) ссылался на то, что место расположения земельного участка, хочет приобрести в собственность истица не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, генеральному плану города и другой градостроительной документации.

Согласно плану зонирования территории города, утвержденным решением сессии городского совета, предложена для отвода земельный участок находится на свободной от застройки территории, где размещение индивидуальных гаражей не предусмотрено.

КАС ВС, оставляя без изменений решения предыдущих судебных инстанций, пришел к следующим выводам.

  1. Согласно части восьмой статьи 186-1 Земельного кодекса Украины в заключении об отказе согласования проекту землеустройства по отводу земельного участка органами, указанными в частях первой-третьей настоящей статьи, должно быть предоставлено исчерпывающий перечень недостатков проекту землеустройства по отводу земельного участка и разумный срок для устранения таких недостатков (который по письменной просьбе разработчика проекту может быть продлен). Органами, указанными в частях первой-третьей настоящей статьи, может быть отказано в согласовании проекту землеустройства по отводу земельного участка только в случае, если не устранены недостатки, на которых было отмечено в предварительном заключении.
  2. Нельзя отказать в согласовании проекту землеустройства по отводу земельного участка по другим причинам или указать другие недостатки.
  3. Единственным основанием для отказа в утверждении проекту землеустройства может быть лишь то, что проект землеустройства не согласован в порядке, установленном статьей 186-1 Земельного кодекса Украины, а также отсутствие обязательной государственной экспертизы в определенных законом случаях и сведений о государственной регистрации сложившейся земельного участка в Государственном земельном кадастре.
  4. Никаких других правовых оснований для отказа в утверждении проекту землеустройства после его согласования в порядке статьи 186-1 Земельного кодекса Украины, нормы статьи 118 Земельного кодекса Украины не содержат.
  5. При этом проверка на соответствие проекту землеустройства требованиям законов и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов должно осуществляться именно на этапе согласования такого проекта.

Как установлено судами в ходе рассмотрения дела, управлением архитектуры и градостроительства городского совета согласован проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность для строительства индивидуального гаража ОСОБА_1. Земельный участок сформирован и зарегистрирован в Государственном земельном кадастре, присвоен кадастровый номер.

В оспариваемому решении городского совета не указаны недостатки проекту, а также не содержится никаких ссылок на нарушения требований законов Украины.

Ссылка заявителя на то, что земельный участок находится на территории, где размещение индивидуальных гаражей не предусмотрено, и которая используется для организации проезда к гаражных кооперативов, опровергаются заключением управления архитектуры и градостроительства городского совета по проекту землеустройства по отводу земельного участка в собственность для строительства индивидуальных гаражей , согласно которому земельный участок расположен на свободной от застройки территории, соответствует Плану зонирования территории города, утвержденного решением городского совета, но не противоречит другим требованиям действующего законодательства, а потому проект землеустройства согласован.

Проект землеустройства также содержит заключение эксперта государственной экспертизы, о согласовании проекту землеустройства по отводу земельного участка в собственность ОСОБА_1 для строительства индивидуальных гаражей.

Итак, по мнению коллегии судей КАС ВС, решение городского совета принято с нарушением норм Земельного кодекса Украины и не может считаться обоснованным, добросовестным и законным, поскольку надлежащих мотивов и причин такого отказа в указанном решении органа местного самоуправления не приведены.

sud.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Со следующего года изменятся требования относительно приостановления трудового договора
По соглашению сторон срок приостановления действия трудового договора может быть продлен на срок более 90 календарных дней, но не более чем до дня прекращения или отмены военного положения. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Приказ об отмене приостановки действия трудового договора Применяется ли...
16.09.2025
Планируют оптимизировать спецпроверки: законопроект
Предлагают оптимизировать порядок проведения специальной проверки во время действия военного положения. Кого это касается и какие могут быть нововведения? Больше по теме: Проверки Гоструда во время военного положения: правила и новшества Могут ли налоговые органы проверить предпринимателя по его м...
16.09.2025
Минэкономики внесло изменения в Критерии предприятий
Министерством экономики, окружающей среды и сельского хозяйства были внесены изменения в Критерии определения предприятий, учреждений и организаций, которые имеют важное значение для отраслей национальной экономики. Рассмотрим, какие произошли изменения.Больше по теме:Зарплатные критерии для брониро...
Лучшие материалы