Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как работает Единый реестр акцизных накладных с 1 июля

01.07.2019

1 июля стартует система электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового. Поэтому плательщики акцизного налога должны овладеть и применять многочисленные изменения в НКУ, которые работают именно с этой даты. Вместе с тем Правительство утверждает ряд постановлений, чтобы эта система могла работать.

Среди таких - постановление КМУ от 19.06.2019 г. № 545, которым определено:

1. Порядок ведения Единого государственного реестра субъектов хозяйствования, которые получили лицензии на право производства, хранения, оптовой и розничной торговли горючим, и мест производства, хранения, оптовой и розничной торговли топливом. Такой реестр формирует и ведет ГФС и ее территориальные органы в электронной форме.

В Единый реестр лицензиатов и мест обращения горючего вносят следующие сведения:

  • для юрлиц - наименование и код согласно ЕГРПОУ;
  • для лиц, уполномоченных на ведение учета деятельности по договорам о совместной деятельности без образования юрлица и таких, которые несут ответственность за удержание и внесение налогов в бюджет при выполнении договоров, - наименование и код согласно ЕГРПОУ уполномоченного лица и налоговый номер, присвоенный такому лицу при постановке на учет договора;
  • для ФЛП - фамилия, имя, отчество (при наличии) и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и номер паспорта (для физлиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика);
  • адрес места производства, хранения, оптовой, розничной торговле горючим (область, район, населенный пункт, код согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ), улица, номер дома/офиса);
  • дата выдачи/остановки/аннулирования и срок действия лицензии на право производства, хранения, оптовой, розничной торговли горючим.

2. Порядок ведения Единого государственного реестра расходомеров - счетчиков объема произведенного спирта этилового.

В такой реестр вносят:

  • налоговую информацию о распорядителях акцизных складов, субъектах хозяйствования, осуществляющих производство отдельных видов продукции, информацию о названии, модели, месте установки (расположения) расходомеров спирта, расходомеров продукции, их серийные (идентификационные) номера;
  • информацию о соответствии таких расходомеров требованиям законодательства, устанавливающего требования к законодательно регулируемым средствам измерительной техники, наличие положительного результата поверки или оценки соответствия, проводимых в соответствии с законодательством о дате установке, замене, технического обслуживания, поверки расходомеров спирта, расходомеров продукции, сведения об организациях и лицах, осуществлявших такие операции (работы);
  • данные о суточных фактических объемах полученного и реализованного спирта этилового в разрезе кодов товарных подкатегорий согласно УКТВЭД в декалитрах 100-процентного спирта и объем содержания денатурирующих добавок, о суточных фактических объемах производства отдельных видов продукции;
  • данные об объемах остатков спирта этилового, содержащиеся на акцизном складе в таре, упаковке, о суточный объем реализованного спирта этилового в таре, упаковке, а также информация о днях, в которые акцизный склад не работает;
  • информацию о скорректированных показаниях фактического объема отгруженного спирта этилового и его остатков с учетом установленных норм естественной убыли при его хранении и транспортировке. Корректировка такой информации осуществляется субъектом хозяйствования в случае установления фактических потерь спирта этилового при хранении, транспортировке, но не позднее 23 часов 59 минут рабочего дня, следующего за днем установления фактических потерь спирта этилового;
  • информация о лицах, имеющих доступ в Реестр.

3. Порядок ведения Единого реестра акцизных накладных.

Для регистрации в таком Реестре акцизные накладные/расчеты корректировки направляют в ГФС в электронной форме в соответствии с порядком представления налоговых документов в электронном виде.

Акцизную накладную составляют в одном экземпляре в случае:

  • реализации горючего или спирта этилового с акцизного склада и/или с акцизного склада передвижного для собственного потребления или промышленной переработки или на объемы вторичного/испорченного/уничтоженного горючего или спирта этилового или любым другим лицам - неплательщикам акцизного налога;
  • ввоз/вывоз горючего или спирта этилового на таможенную территорию Украины/за пределы таможенной территории Украины (на основании данных соответствующей таможенной декларации).

Акцизную накладную составляют в двух экземплярах в случае реализации горючего или спирта этилового:

  • с акцизного склада к другому акцизному складу, в частности через трубопровод или с использованием акцизного склада передвижного в случае, если до реализации горючего или спирта этилового такой другой акцизный склад уже известен;
  • с акцизного склада в акцизный склад передвижной;
  • с акцизного склада передвижного к другому акцизному складу передвижному;
  • с акцизного склада передвижного до акцизного склада.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
15.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности Будет ли 15 июля выходным днем Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 28.05.2025) ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
18.07.2025
Документы, вступившие в силу с 14 по 20 июля 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Закон Украины от 17.06.2025 № 4496-IX «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Украины, Уголовный процессуальный кодекс ...
18.07.2025
Изменения в законодательстве с 14 по 18 июля 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников Кабмин обязал областные, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации (или военные администрации, если они созданы) в течени...
18.07.2025
С 1 января 2026 года для маркировки будут использоваться электронные марки
16 июля, Кабинет Министров Украины принял постановление «Об утверждении Порядка маркировки алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины».  С 1 января 2026 г....
Лучшие материалы