Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как доказать реальность операций по маркетинговым услугам

27.12.2018

Если хозяйственная операция фактически не состоялась, то первичные документы, составленные налогоплательщиком и его контрагентом в подтверждение такой операции, не соответствуют действительности, и свидетельствуют об отсутствии у сторон волеизъявления относительно реального осуществления хозяйственной операции.

Правовые последствия в виде возникновения права налогоплательщика на формирование расходов наступают только в случае реального (фактического) совершения хозяйственных операций по приобретению товаров (работ, услуг) с целью их использования в своей хозяйственной деятельности, связанные с движением активов, изменением обязательств или собственного капитала плательщика, и соответствуют экономическому содержанию, отраженному в заключенных налогоплательщиком договорах, что подтверждается надлежащим образом оформленными первичными документами.

Последствия для налогового учета создает только фактическое движение активов, что является обязательным условием для формирования объекта налогообложения налогом на прибыль и расходов.

Маркетинговые услуги относятся к бестоварным операциям и по своей сути являются расходами на сбыт. Документами, подтверждающими фактическое получение маркетинговых услуг могут быть акты приема-передачи услуг или другие документы, подтверждающий фактическое предоставление (получение) услуг, которые должны иметь все обязательные реквизиты первичных документов, предусмотренных ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете, отчеты о предоставленных услугах, о проведении определенных маркетинговых исследований, в которых должны быть изложены результаты оказанных услуг и исследований, а по исследованиям - соответствующие рекомендации заказчику; а также бухгалтерские и статистические документы, подтверждающие увеличение ассортимента товаров, объема продаж, размера дохода и тому подобное.

Анализ реальности хозяйственной деятельности должен осуществляться на основании данных налогового, бухгалтерского учета налогоплательщика и соответствия их действительному экономическому содержанию. При этом в первичных документах, являющихся основанием для бухгалтерского учета, фиксируются данные только о фактически совершенных хозяйственных операциях.

Таким образом, в подтверждение фактического осуществления операций по проведению рекламных акций, дегустаций, презентаций, учитывая специфику таких услуг и договоров, которые регламентируют, предприятие должно иметь соответствующие надлежаще оформленные первичные документы, в том числе и те, которые удостоверяют цель, объективную необходимость, экономическую целесообразность получения соответствующих услуг, а также возможность проведения таких операций контрагентами с учетом необходимого времени, места, материальных ресурсов, необходимых для предоставления таких услуг.

Постановление ВС/КАС от 24.04.2018 г. по делу №821/1344/17.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Документы, вступившие в силу с 30 июня по 6 июля 2025 года
Документы, которые вступили в силу на этой неделе и пригодятся при ведении хозяйственной деятельности. Указ Президента от 27.06.2025 № 421/2025 «О Совете по вопросам поддержки предпринимательства» Указ Президента от 27.06.2025 № 422/2025 «О решении Совета национальной бе...
04.07.2025
Изменения в законодательстве с 30 июня по 4 июля 2025 года
Сборник изменений в законодательстве, произошедших на этой неделе Обнародован проект изменений к Порядку остановки регистрации НН/РК в ЕРНН ГНС обнародовала проект постановления КМУ «О внесении изменений в Порядок остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестр...
04.07.2025
Требования к системе управления рисками определены для предоставителей нефинансовых платежных услуг
Национальный банк определил требования к системе управления рисками предоставителей нефинансовых платежных услуг в рамках подготовки к введению открытого банкинга. Национальный банк определил требования к системе управления рисками предоставителей нефинансовых платежных услуг в рамках подготовки к в...
Лучшие материалы