Доработанный законопроект о предотвращении и противодействии легализации доходов
22.01.2018 196 0 0
Минфин представит для публичного обсуждения доработанный проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».
В чем суть?
Для того чтобы адаптировать украинское законодательство к нормам ЕС (четвертой Директивы (ЕС) 2015/849 и Регламента (ЕС) 2015/847), а также выполнить обязательства перед Международным валютным фондом, Минфин совместно с Госфинмониторингом, НБУ и международными экспертами (в рамках технической помощи проекта USAID «Трансформация финансового сектора в Украине») разработал соответствующий законопроект. Этот законопроект направлен на совершенствование и уточнение отдельных норм законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, а также согласования и улучшения положений законодательных актов изменяющимся обеспечения реализации положений новых международных стандартов в сфере противодействия отмыванию средств и борьбы с финансированием терроризма.
Что это дает?
Этот законопроект предусматривает комплексное совершенствование национального законодательства в сфере финансового мониторинга, в частности, относительно:
- значительного уменьшения количества признаков финансовых операций, о которых субъекты первичного финансового мониторинга (далее - СПФМ) (банки, страховщики, кредитные союзы, ломбарды, биржи, платежные организации и другие финансовые учреждения) обязаны обязательно сообщать Госфинмониторинга. Речь идет о финансовых операциях более 300 тыс. грн. (сейчас 150 тыс. грн.) И связанные с наличными, переводом средств за границу, клиентами из Ирана или КНДР и публичными деятелями;
- расширение круга СПФМ, которые будут сообщать Госфинмониторинг о подозрительных финансовых операциях, - лицами, предоставляющими информационно-консультационные услуги по вопросам налогообложения;
- совершенствование механизма верификации конечных бенефициарных владельцев компаний для того, чтобы проверить, действительно ли человек, указанный в реестре как конечный бенефициар является владельцем компании или только номинальной лицом, в том числе путем отнесения долга установления конечных бенефициарных владельцев к элементам финансового мониторинга для большинства финансовых учреждений и представителей регулируемых профессий (нотариусов, аудиторов, бухгалтеров, юристов, риэлторов, налоговых консультантов и т.п.);
- введение новых правил для финансовых операций высокопоставленных государственных лиц и чиновников, а также судей, прокуроров и депутатов парламента, членов их семей, предусматривающих наличие необходимой документации об их финансовом и имущественном положении;
- постепенного перехода на риск-ориентированный подход при представлении информации о подозрительных финансовых операциях субъектами первичного финансового мониторинга;
- введение адекватных мер воздействия за нарушение антилегализацийного законодательства от письменного предостережения, штрафных санкций в размере не более 10 процентов дохода к аннулированию лицензии;
- упрощение определения круга политически значимых лиц на базе поданных деклараций в Назка и создание Государственного реестра национальных общественных деятелей и членов их семей;
- совершенствование законодательных аспектов, которые влияют на качество расследования преступлений по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
- совершенствование положений законодательства, обеспечивающих конфиденциальность факта получения и выполнения СПФМ запросов, решений и поручений Госфинмониторинга, и, как следствие, защита СПФМ от угроз, дискриминационных действий и других негативных последствий, связанных с выполнением мероприятий по первичного финансового мониторинга;
- необходимости обеспечения отслеживания денежных переводов как инструмента для предотвращения, выявления и расследования случаев отмывания денег и финансирования терроризма, а также для осуществления ограничительных мероприятий;
- обязательства платежных систем сопровождать денежные переводы информацией о плательщике и получателе перевода;
- установление обязанности платежных систем обеспечивать наличие и полноту информации о плательщике и получателе платежа;
- необходимость установления мер, направленных на противодействие манипуляциям с деньгами, полученными от преступлений, и сбору денег или имущества для террористических целей.
Что дальше?
После публичного обсуждения Минфин направит законопроект на рассмотрение Кабмина и затем соответственно в Верховную Раду.
Присылайте Ваши предложения и инициативы на электронную почту: hohlov@minfin.gov.ua.
Источник: https://www.minfin.gov.ua/
Комментарии к материалу