Способы представления налоговой декларации
17.03.2017 897 0 0
Государственная налоговая инспекция в г. Полтаве напоминает, что плательщики налога, которые обязаны подавать годовую декларацию об имущественном состоянии и доходах (налоговую декларацию), подают ее до 1 мая 2017 года.
Декларация подается гражданами в налоговую инспекцию по месту регистрации плательщика налога.
Способы подачи декларации
Налоговая декларация подается в контролирующий орган в один из таких способов по выбору плательщика налога:
лично плательщиком или уполномоченным на это лицом;
направляется по почте с уведомлением о вручении и с описанием вложения;
средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи в порядке, определенном законодательством.
При этом почтовое отправление необходимо осуществить не позднее чем за 5 дней до окончания предельного срока представления декларации, установленного этой статьей, а при представлении в электронной форме – не позже окончания последнего часа дня, в котором истекает такой предельный срок.
Налоговая декларация заполняется плательщиком налога самостоятельно или другим лицом, нотариально уполномоченным плательщиком налога осуществлять такое заполнение.
Кроме того, следует отметить, что обязанность относительно заполнения и представления налоговой декларации от имени плательщика налога возлагается на таких лиц:
опекуна или попечителя – относительно доходов, полученных малолетним/несовершеннолетним лицом или лицом, признанным судом недееспособным;
наследников (распорядителей имущества, государственных исполнителей) – относительно доходов, полученных в течение отчетного налогового года налогоплательщиком, который умер;
государственного исполнителя, уполномоченного осуществлять мероприятия по обеспечению имущественных претензий кредиторов плательщика налога, определенного в установленном порядке банкротом.
Представление декларации в электронной форме
Для подачи декларации средствами электронной связи в электронной форме гражданам необходимо получить личные ключи электронно - цифровой подписи, которые являются электронным аналогом собственноручной подписи и могут использоваться для подачи декларации об имущественном состоянии и доходах в период кампании декларирования и с целью получения налоговой скидки.
С этой целью на едином веб-портале Государственной фискальной службы Украины работает специальный электронный сервис «Декларирование on-line». Ознакомиться с инструкцией по заполнению декларации можно по следующему адресу (http:// sfs.gov.ua).
Для представления налоговых деклараций в электронной форме в режиме реального времени (on-line) налогоплательщику необходимо:
1. Получить электронную цифровую подпись, которая выдается Аккредитованными центрами сертификации ключей (всего действует 23 таких центра, перечень по ссылке www://czo.gov.ru.).
2. В Электронном кабинете плательщика через личный кабинет плательщика подать в контролирующий орган декларацию об имущественном состоянии и доходах (войти к Электронному кабинета можно по ссылке https://cabinet.sfs.gov.ua/cabinet/faces/public/dp00declm.jspx_ )
или
2. Скачать с сайта Аккредитованного центра сертификации ключей программное обеспечение. Установить программное обеспечение на персональном компьютере и выполнить необходимые настройки с помощью инструкции пользователя.
3. Авторизоваться с помощью личного электронного ключа и начать работу.
Подача налоговой декларации через Интернет избавит граждан от необходимости посещать налоговую инспекцию для сдачи отчетности. Для пользования этой услугой плательщикам необходимо иметь электронный ключ цифровой подписи.
Поэтому не нужно тратить свое время на поход в Центр обслуживания плательщиков, ждать своей очереди и заполнять декларацию в бумажном виде. Ведь комфорт в работе контролирующих органов с налогоплательщиками является залогом их успешного бизнеса и своевременностью наполнения государственного бюджета.
Источник: http://poltava.sfs.gov.ua/media-ark/n...
Комментарии к материалу